Папки-передвижки

Конспект НОД для старших дошкольников «Металлические звуки»

Устинова Галина Валентиновна
Конспект НОД для старших дошкольников «Металлические звуки»

[h3]КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной музыкальной деятельности

для воспитанников старшей дошкольного возраста 6-го года жизни

«МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЗВУКИ»[/h3]

Цель: ознакомление детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и инструментами.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Познакомить детей с «металлическими звуками»

2. Продолжать учить дошкольников экспериментировать с различными предметами и инструментами

II. Музыкально-технические:

1. Учить пользоваться переменной динамикой

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Металлические звуки“» размещена в разделах

2. Продолжать учить воспитанников импровизации, изобретательности

III. Развивающие:

1. Развивать темброво-ритмический слух

2. Развивать концентрацию внимания

3. Стимулировать фантазию, воображение, творчество

IV. Воспитывать самостоятельность, инициативу, желание общаться не только вербально, но и с помощью жестов, мимики, музыки.

Педагогические технологии: экспериментирование, импровизация, музыкально-дидактическая игра, построение музыкальной деятельности на принципах Карла Орфа: творческого воспитания — разномыслия, из которого в сотрудничестве рождается музыка.

Оборудование: детские музыкальные инструменты – металлофон, тарелки разных размеров, бубен треугольник, детская арфа, цимбалы, самодельные инструменты; пособия и материалы – металлическая посуда (ложки из различных материалов, небольшие кастрюли, крышки от них, связки ключей и гаек, пружинки и пр.

Ход музыкальной деятельности

I. Вводная часть.

Рассказ музыкального руководителя об удивительном мире звуков, который нас окружает.

- Звуков много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. Каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. А вдруг все звуки исчезнут и наступит полная тишина!

- С металлическими звуками проще всего познакомиться на кухне, здесь есть целый оркестр: ложки, кастрюли, сковородки, крышки от них, металлические банки и красивые расписные подносы. Это очень шумные “особы”, они не любят разговаривать тихо: их яркий, призывный голос с кухни разносится по всей квартире. Если взять две крышки от кастрюль и стукнуть ими друг о друга слышно будет очень далеко. Но можно и с металлической посудой разговаривать вполголоса и даже шепотом.

II. Основная часть.

1. Детское экспериментирование со всеми предметами, имеющимся на занятии.

- Играть можно различными способами: стучать разными палочками, ладонью, пальцами.

Педагог стимулирует фантазию детей вопросом:

- Может быть, здесь живут еще какие-нибудь звуки?» Они сами должны найти способы игры громко и тихо, крещендо и диминуэндо, а также, возможно, и определить от чего это зависит.

Рассказ музыкального руководителя о том, что металлические звуки из бытовых вещей переселились сначала в самые простые музыкальные инструменты: бубен, тарелки, бубенцы, металлофон, а затем во многие концертные.

Детское экспериментирование со струнами на арфе, цимбалах, пластинами металлофона.

- А как еще можно поиграть на этих инструментах?

Дети творчески исследуют темброво-динамические возможности инструментов, учатся изобретательности. Ценится находчивость, юмор.

2. Музыкально-дидактическая игра «Оркестр»

Музыканты исполняют только по одному звуку на своем инструменте друг за другом, сидя в кругу. Дирижер руководит игрой, следя за тем, чтобы в звучании не было пауз. Начинают с темпа, в котором все дети успевают услышать звук соседа и вовремя сыграть свой. Затем темп ускоряют, проходя круг 2-3 раза. Игра способствует развитию концентрации внимания.

3. Исполнение в «посудном оркестре» аккомпанемента к стихотворению Д. Хармса «Веселый старичок»

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха (бубенцы)

Да хе-хе-хе, (ладонью по кастрюле)

Хи-хи-хи (самодельные пробки или арфа)

Да бух-бух, (ладонью по крышке)

Бу-бу-бу (двумя крышками друг о друга)

Да бе-бе-бе (деревянной палочкой по крышке пиано)

Динь-динь-динь (колокольчик рыболовный)

ВСЕ: Да трюх-трюх! (стукнуть по всему, что есть)

4. Импровизация

Создание композиции: поиск разных смешных интонаций, сочетающиеся с забавной мимикой. Дети сами придумают варианты исполнения «хохотальных» слогов. Ребята могут вначале просто исполнять текст ритм, играть метр или аметрично чем-то звенеть. Впоследствии форма расширяется: вставка звуковых импровизаций между двустиший.

Юмористический характер такого музыцирования, его игровая форма зажигают фантазию детей и их желание придумывать все новые варианты озвучивания стихов, которые могут быть бесконечно разнообразны: правильно и неправильно здесь не бывает. Радость от каждого маленького и робкого ростка самостоятельности, желания подать какую-нибудь мысль.

Фантазии с инструментами «Разговор Железного Дровосека и оловянных солдатиков», «Одинокая струна». Педагог даёт детям понять своей мимикой, жестами, что между тарелкой и металлическими палочками действительно может быть бессловесное общение, разговор со своим сюжетом и содержанием. А струна на детской арфе так выразительно способна рассказать о многом (звукоизвлечение пальцами и медиатором).

III. Заключительная часть

1. Полька (играет взрослый) с детским аккомпанементом металлических звуков.

2. Оценка, рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детейКонспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детей Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ на «День защиты детей». Цель:Создание условий для праздничного настроения.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников «Металлические звуки»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 01:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД