МААМ-картинки

Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями

Горбунова Оксана Валерьевна
Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями

С водой ребенок знакомится очень рано. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку приятнее ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практические неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам, и родителям. Такие дети растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствием интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. Указанные особенности развития таких деток создают дополнительные трудности в выборе коррекционных методик. Одной из методик, обладающей большими ресурсами, является акватерапия. Именно поэтому мы обратились к этой форме работы.

Публикация «Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Акватерапия-один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Дети освобождаются от психоэмоционального и физического напряжения, когда проигрывают взволновавшие их ситуации с помощью игрушечных фигурок в воде. Они более легко налаживают контакт с собеседником, таким образом, дети приобретают бесценный опыт общения.

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Организуя занятия с водой, мы пришли к выводу, что без сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога мы не сможем достичь желаемых результатов. Взаимодополняемость специалистов является необходимым условием обеспечения коррекционно-развивающего процесса. И педагог-психолог, и учитель-логопед решают свои задачи, но пути и способы достижения у них общие. В процессе совместной работы происходит стимуляция речевого, познавательного и индивидуального развития детей.

Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели:

1. Стабилизация эмоционального фона.

2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.

3. Развитие и усовершенствование навыков и пассивного словаря.

4. Пополнение и обогащения активного и пассивного сферы.

5. Стимулирование сенсорно-перцептивной сферы.

6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.

Метод акватерапии проводится в утренние отрезки времени, а также в вечернее время проведения коррекционного часа. На занятии присутствуют и педагог-психолог и учитель-логопед. В основном занятия проводятся индивидуально или подгруппами (3-4 человека). Перед играми с водой дети надевают фартук, так мы приучаем ребенка содержать ребенка в чистоте. Педагоги следят за реакцией детей. Если ребёнок испытывает неприятные ощущения, нельзя настаивать на продолжении занятия. К каждому ребёнку должен быть индивидуальный подход.

Для работы был приобретен стол-ванна, который очень удобен для детей. Его можно поставить в любом удобном месте. Так же нами были подобраны разные инструменты для игр. Это совочки, лейки, ситечки, пластмассовые шарики, разноцветные камешки, резиновые игрушки, наборы рыбок, поролоновые губки, водяные мельницы, ведёрки и многое другое.

Воду можно наливать в различные ёмкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки размера, фасона, вида, фактуры, объема). Входе игры дети пробуют проводить исследования на плавучесть предметов, растворяемость веществ. Экспериментируют с бутылками, в которых сделаны отверстия. Очень занимательные игры с водой разной температуры. Детям нравится поливать ручки то холодной, то тёплой водой. Малыши с удовольствием наблюдают за кубиками льда. Ведь это же вода! Со льдом можно пофантазировать, если заморозить воду в разных формах, предварительно закрасив воду в разные цвета. Дети постарше любят играть в театрализованные игры на воде. Им нравится быть участниками сюжетной игры.

На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр:

• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);

• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);

• игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые приклепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п. ;

• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

В заключении можно сказать, что игры с водой вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоциально ярких впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь и мимика). Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Кроме того, наблюдая за нашими детьми, мы сделали вывод, что процесс адаптации ребёнка в коллективе с помощью акватерапии происходит легче и мягче, тем самым благотворно влияя на весь курс реабилитации.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяАрт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» Дети способны научится многому, главное.

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Технологии портфолио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Технологии портфолио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Этапы проекта: I. Подготовительный II. Деятельный III.

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Игра с песком — это естественная и доступная.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

Применение наглядного моделирования в логопедической коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как важнейшее условие результативности В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями
Опубликовано: 22 марта 2019 в 15:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД