МААМ-картинки

Метод проектов в работе с семьей

Елена Пастушенко
Метод проектов в работе с семьей

Наша жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, которая подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущая цель взаимодействия педагогов с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, заинтересованность родителей и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Публикация «Метод проектов в работе с семьей» размещена в разделах

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Педагоги во взаимодействии с семьей стараются наиболее полно использовать весь потенциал традиционных форм и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, одним из направлений инновационной деятельности стала семейная проектная деятельность. Реализация данного направления позволяет:

- установить контакт с родителями для близкого знакомства;

- активизировать деятельность родителей в жизни ДОУ;

- оказать помощь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;

- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Вовлекая родителей в совместную деятельность с ребенком в разных видах деятельности, педагог создает и поддерживает атмосферу сотрудничества, при этом он направляет родительскую активность в педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивают себя и ребенка, развивают навыки самоанализа и самооценки, им предоставляется возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над проектами позволяет расширить кругозор родителей, сформировать навыки общения родителей с детьми, родителей и педагогов. Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.

Имея в виду групповую работу над проектом, следует помнить, что только личная заинтересованность обучающегося в получении результата, положительная мотивация решения проблемы проекта могут поддерживать его самостоятельность и целеустремленность и помочь преодолеть трудности, возникающие в ходе работы.

Для любого педагога важен вопрос: что делать, если родители не захотят участвовать в проектах? Здесь очень важно опереться на наиболее активных родителей, способных подать пример другим. Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует и сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Каждый проект должен быть доведен до логического успешного завершения, тогда он оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После завершения работы дети с удовольствием демонстрируют этот результат всем окружающим.

В заключении хочется сказать, что смысл проектной деятельности состоит в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Деятельность взрослых – и педагогов, и родителей - в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, чему в немалой степени способствует проектный метод.

Публикации по теме:

«Метод проектов в работе с родителями» Тема: «Метод проектов в работе с родителями» Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному.

Семинар-практикум «Метод проектов в работе с дошкольниками» Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов в работе с семьей
Опубликовано: 11 мая 2015 в 21:41
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД