Папки-передвижки

Метод. разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей и средней группы «Изготовление Куклы — Масленица»

Никулина Елена
Метод. разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей и средней группы «Изготовление Куклы — Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

«Изготовление Куклы - Масленица».

Цель: Знакомить детей с народными праздниками и традициями их происхождения. Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности детей средней и старшей группы через приобщение их к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к традиционной культуре России;

Учиться мастерить куклу — Масленицу из лоскутков;

Продолжать знакомить, приобщать детей к русским народным традициям;

Вспоминать, запоминать русские народные праздники;

Публикация «Метод, разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей и средней группы „Изготовление Куклы — Масленица“» размещена в разделах

Знакомиться с обычаями : масленичные гулянья;

Активизировать, обогащать словарный запас детей;

Знакомить детей с народными традициями и история их происхождения, возникновения.

Объяснять, пробовать самим понять значение пословиц.

Продолжать упражнять детей задавать вопросы и отвечать на них.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и координацию.

2. Развивать внимание, самоконтроль, зрительно — моторную координацию.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Логическое мышление.

5. Память.

6. Координацию движения.

7. Развивать воображение.

8. Развивать фантазию.

9. Усидчивость и умение работать с тканью.

10. Развивать познавательные способности детей.

11. Развивать чувство красоты.

12. Развивать любовь к истокам русской народной культуре.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народной культуре;

Воспитывать любовь к родному городу;

Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русской традиции;

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с тканью;

Воспитывать, создавать эмоциональный интерес при изготовлениикуклы из ткани;

Воспитывать интерес к народной культуре.

Оборудование и материалы:

Репродукции Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица»;

Готовая кукла Масленица;

Схема последовательности при создания куклы масленицы;

Ножницы, подносы с лоскутками, нитки для завязок, вата для головы.

Ноутбук, интернет, презентация.

Хорошее настроение.

Предварительная работа:

1. Рассказ про масленицу.

2. Беседа о масленичных гуляньях.

3. Знакомство с русским фольклором.

4. Разучивание пальчиковой гимнастики.

5. Прослушивание песенок.

6. Игра «Золотые ворота».

7. Рассматривание и обсуждение картин «Масленица».

8. Мини — музей самодельных кукол к разным праздникам.

9. Беседы о масленичной неделе.

10. Рассматривание иллюстраций в презентации про Масленицу.

11. Заучивание стихотворения про масленицу.

12. Чтение пословиц и поговорок.

13. Отгадывание загадок.

Словарная работа:

День, месяц, время года, день недели, праздник, оберег, блины, куколка, масленица.

Предварительная работа: Чтение Сказки

Рассказ о Масленице.

В некотором царстве, в некотором государстве жили были четыре шикарные царицы. И звали их : «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они все по своему были хороши и волшебны.

Жили эти прекрасные царицы по очереди в красивом замке, и по очереди правили и радовали людей.

Но сегодня я вам расскажу о Зиме и Весне.

Зима была очень красивая, но отчего то грустная и строгая. Она была как снежная королева та же красива и холодна. Её глаза были холодные, голубые льдинки с красивыми, пушистыми, голубыми ресничками. Белоснежная кожа с нежно — голубыми щёчками, губки покрыты переливающим инеем, длинные, искристо — белые волосы. Её наряд был белоснежным с нежно голубой оторочкой и такой же шубкой. Всё это переливалось на солнышке удивительными, волшебными цветами. Она была статная и очень красивая. И были у неё слуги вьюга и ветер.

Сестричка её Весна. Она была очень добрая, приветливая, красивая. Глазки у неё были голубые, голубые словно небо, губки алые,щёчки румяные. Длинные, рыжие волосы почти всегда заплетённые в косу. Девушка была высокая, стройная. Ходила она всегда в ярком, салатовом, цветастом сарафане. И её друзьями были птицы и животные.

Люди очень любили Весну, ждали её с нетерпением, и иногда даже ругались на Зиму. Уходи скорее мы устали от вьюг и холода. Уходила она в конце февраля, а в марте приходила Весна.

И вот однажды случилось страшное. Зима рассердилась, она отказалась уходить на отдых. Ей было очень обидно и не приятно, что люди так ждут Весну, ругаются на неё. Посидела она, подумала и решила не пускать ни кого на свою смену и править всегда самой. Приказала она своим слугам ветру и вьюге, что бы завыли они, закрутили. А люди сидели по своим домам и не встречали её сестру.

Так и случилось. Вьюги закрутили, ветры завыли. А люди сидели дома и боялись выйти из дома, только бы не замёрзнуть.

И тут пришла на помощь людям и Весне, Масленица. Она была хорошей, давней подружкой Прекрасной Весне. Люди целую неделю сидели дома, а Масленица им дала задание6 печь блины, много блинов. А она забирала их у людей и кидала прямо в снег. А там где падал круглый и горячий блин, как солнышко, сразу появлялась проталинка, цвели подснежники. Молодым ребятам она дала задание стоить снежные горки. Маленьким деткам Масленица сказала весело и шумно играть, прыгать и кататься с горки. Девушкам петь песни, частушки, прыгать и танцевать. Так все и поступили. Но и это не помогло.

И тогда расстроенная Масленица придумала ещё одну, последнюю идею. Собрала она всех людей и сказала: «Завтра последний день. Мы обязательно должны помочь Весне. По другому не как. Иначе все люди и звери погибнут, все просто замёрзнут. Завтра мы должны все вместе собраться. Мы будем петь, плясать, веселиться, печь красивые и вкусные блины, есть их и угощать всех, пить горячий чай, играть, смеяться. Что бы Зима видела, что мы сильные. Но самое главное: Нужно развести большой костёр и сжечь меня на площади, а я своим теплом и жаром растоплю льды и снега, и прогоню Зиму.»

Опечалились люди, заплакали, стали спорить с Масленицей. Но выхода не было.

И ушли они отдыхать и готовится к новому дню. А на утро маленькие ребятишки предложили : «Давайте мы не будем сжигать нашу добрую, мудрую, красивую Масленицу. Сделаем куклу из соломы, оденем в красивое, нарядное, красное платье и сожжём на площади.»

Так они и поступили. Обрадовались люди, обрадовалась Масленица, и Весна обрадовалась. Стали все веселиться.

Увидела всё это Зима, и стало ей грустно. Почему её так не встречают и не любят. И пообещали люди, что будут её тоже ждать и любить. И больше не будут ни когда ругать Зиму. Ведь она по своему хороша.

Так с тех пори стали устраивать проводы Зимы и встречу Весны плясками, гулянками, на площади сжигали чучело, и всем всегда весело.

Зима с весной помирились и больше ни когда не ссорились. Лишь иногда в конце февраля как напустит Зима холоду на по следок.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребятки, доброе утро.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Мы с вами всю неделю разговаривали про нашу Масленицу. Читали сказки, пекли блины, ели их, пели песни, учили стихи. И вот теперь пришло показать вам мою коллекцию самодельных куколок. Однажды я попала на мастер класс по изготовлению Масленицы. И так мне это понравилось, что у меня уже маленькая коллекция.

В моей Маленькой коллекции есть:

- Масленица;

- Вербница;

- Зерновушка;

- Каркуша;

- Берестушка;

Купавка

Кукла — Веник.

Я вам подготовила, разместила этот мини — музей в группе, пойдемте смотреть на моих куколок.

Дети: Ура. Пойдёмте.

Воспитатель: А может кто то узнает кто из этих куколок Масленица?

Дети: кто то угадал. Она в ярком, красивом, красном наряде.

Воспитатель: Правильно, молодец Настёна. А как вы думаете почему мы сейчас говорим про масленицу?

Дети: Потому что скоро масленица?

Воспитатель: Правильно. Умнички. Я Вам хочу рассказать про этих куколок. В старину эти куколки считались «оберегом». Они оберегали дом, семью. Именно эта куколка Масленица сделанная из соломы или лоскутков символизирует крепкий достаток, здоровое потомство молодой семьи, считалась сильным оберегом жилища. Эта куколка хранилась в красном углу или у входа в жилище.

Слово «Оберег» оберегаю, охраняю, защищаю от всего плохого.

Дети: Как интересно.

Воспитатель: Дети у меня для вас есть подарок. Мой подарок — это мои знания и умения. Когда то меня научили делать такую кукалку, а я сейчас научу вас как её сделать. Вы сами её сделаете, может кому то подарите, или оставите у себя. Вы хотите научится?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пришло время потрудится и сделать куколку — масленицу. Но сначала нам на доске нужно собрать схему по изготовления нашей куколки. Выходим по очереди и выставляем картинки.

Дети: Выходят. Примерно выставляют.

Воспитатель: Молодцы. У вас очень хорошо получилось.

А теперь давайте приступать. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: 1 этап. Самое первое что мы должны сделать, это? Правильно голова. Мы с вами берём большой квадратик. Находим серединку, и вкладываем туда предварительно скатанный из синтепона шарик. Обтягиваем шарик тканью и в фиксируем нитками. Завязываем узелок и обязательно загадываем желание.

2 этап нашей работы - это ручки. Находим треугольнички. Молодцы. Из них мы сделаем руки нашей Масленице. Из прямоугольного треугольника мы сделаем острый загнув и подружив уголки в серединке (загнуть во внутрь, спрятать). На кончике нашего острого уголка нитками формируем ладошку. Для надёжности можно обмотать ткань ниточкой. Сделали одну ручку и так же повторили со второй. Молодцы. Не устали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Отлично.

3 этап. Теперь нам нужно наши ручки приделать к туловищу. Ручки можно сделать поднятые вверх, как будто она тянется к солнышку. Сначала одну ручку, потом другую. Вот как чудно получается.

Воспитатель: Давайте отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику, что бы наши пальчики ещё лучше работали и были гибкими, послушными.

Замесили мы блины.

Указательный у нас, станет поваром сейчас. (Дети растопыривают пальчики)

У него работы много, (По очереди на каждой ручке сгибаем пальчик подушечкой к ладошке.)

Он готовит блинчики. (Повторяем стишок несколько раз.)

Воспитатель: Молодцы. Готовы дальше работать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поехали.

4 этап у нас платье. Что бы наши куколки были яркие и разные, вам надо выбрать себе разные лоскутки. Берём два больших треугольника, складываем флажком, а в центр кладём куколку.

И начинаем делать наше платье. Заворачиваем нашу куколку в красивое платьице, сарафан. Обвязываем нашими нитками крест на крест.

5 этап. Заключительный. Выбираем маленький лоскуточек-треугольничек и повязываем платочек.

Обязательно загадываем желание. Вот и получилась наша замечательная Масленица. Вы у меня большие молодцы. Вам Понравилось?

Дети: Даааа.

Воспитатель: Спасибо вам за хорошую работу, отличное настроение, внимательные ушки. До новых встреч.

Публикации по теме:

ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши»ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши» В гости приходят кукла Маша и Саша. Сегодня их пригласили на День рождения, а наряда у Маши нет. Она очень расстроена. Вместе решаем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы на тему: «Веточка мимозы»Задачи:•.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод. разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей и средней группы «Изготовление Куклы — Масленица»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод. разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей и средней группы «Изготовление Куклы — Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Елена (УИ 3084394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД