Приложение МААМ

Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду

Любовь Сливная
Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду.

Презентация методической литературы по экспериментированию

Уважаемые педагоги!

Вам отлично знакома природа детей с их любопытством и деятельностью!

Важно помочь удовлетворить это любопытство доступно и грамотно объяснить законы природы. Для этого послужит представленная методическая литература.

Публикация «Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду» размещена в разделах

К сожалению, на сегодняшний день детское экспериментирование недостаточно широко внедряется нами педагогами в образовательный процесс.

Причин много: отсутствие систематизированных разработок, нехватка методической литературы, недостаточные знания педагогов о природе, отсутствие специального оборудования, недостаточный выбор средств фиксации опытов (в основном – в виде рисунков).

Слайды 5 и 6 Начну с книг:

Людмилы Вячеславовны Рыжовой (педагог высшей квалификационной категории, отличник народного образования, почётный работник среднего специального образования РФ)

Методика детского экспериментирования

(ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014. г. Санкт-Петербуг)

В ней нашему вниманию предоставлен материал, составленный по содержанию поисково-исследовательской работы с предметами неживой природы и растениями, проводимой со старшими дошкольниками на базе нескольких садов нашей страны.

Особо здесь можно выделить опыты и эксперименты на основе сказок и рассказов. Данная методика, являясь авторской разработкой, позволяет наиболее полно представить детям изучаемое явление или объект, повышает наглядность и доступность.

Основная цель данного пособия помочь педагогам освоить методику проведения поисково-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Материал содержит также общие требования к организации опытов, конспекты занятий и сполна оценить Вы сможете, познакомившись с этой книгой самостоятельно!

Слайд 6 Помощником по теме «Воздух» послужит книга «Воздух вокруг нас» авторов: Натальи Рыжовой и Светланы Мусиенко.

Материалы книги охватывают практически все образовательные области, содержащиеся в Федеральных государственных требованиях к образовательным программам («Познание», «Безопасность», «Социализация» и т. д.). В книге вы найдёте также различные практические рекомендации по изготовлению оригинальных поделок из разных материалов.

Слайд7 Сборник материалов по итогам конкурса «Крибле! Крабле! Бумс!», проведённого журналом «Дошкольная педагогика» :

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Два выпуска.

Здесь представлено тематическое и перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада, начиная с младшей группы, до кружков и работы с детьми с нарушениями речи, зрения.

Целью служит помочь педагогам упорядочить и систематизировать знания дошкольников об окружающем мире, постичь связи между природными явлениями.

Планирование работы построено таким образом, что позволяет организовать систему познания об окружающем с постепенным усложнением в каждой последующей возрастной группе. И если в младших группах планируется процессуальное экспериментирование, то в старшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность вычленяется как особый вид.

Книга представляет ценность для нас, коллеги, в том, что мы можем разнообразить воспитательный процесс, помочь в создании собственного планирования познавательно-исследовательской деятельности и решать задачи воспитания творческой личности с активной жизненной позицией.

Слайд 7 Рабочие тетради по опытно-экспериментальной деятельности №1 и №2 (старший дошкольный возраст) автора Салминой Е. Е. (Из опыта работы по программе «Детство»).

Работа с тетрадями должна быть основана на совместной деятельности ребёнка и взрослого.

Ценность тетрадей в том, что они служат органическим целым вышеизложенному тематическому и перспективному планированию.

4. Слайд 8 Для развития поисковой деятельности детей 3-7 лет поможет книга Ольги Витальевны Дыбиной (Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета, почетный работник высшего профессионального образования)

Слайд 8 «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.

Автор рекомендует решать следующие задачи:

- формирование у детей диалектического мышления (способность видеть взаимосвязи в многообразии мира);

- развивать собственный познавательный опыт через наглядность (эталоны, символы, условные заместители, модели);

- расширять перспективы развития, включая детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддерживать в детях инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Рекомендуется работу вести по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: живая и неживая природа, человек. Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации.

Слайд 8 Организовать детскую лабораторию в условиях ДОУ поможет пособие авторов : Галины Павловны Тугушевой и Анджелы Ефимовны Чистяковой.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены рекомендации по укомплектации основным оборудованием и материалами, также предложены планы работы, дано примерное содержание занятий, игр, экспериментов. Представлены наглядные материалы, необходимые для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы, схемы изготовления поделок.

Слайд 9. Прочитать…

Спасибо за внимание! И успехов Вам!

Составитель: Л. А. Сливная, воспитатель

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в детском саду «Пшеничные колоски»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в детском саду «Пшеничные колоски» Многие детские вопросы ставят в тупик даже взрослого человека. А все потому что ребенок хочет все знать. в Что такое радуга?Почему.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду»Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду» Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду.» Корень О. Г. Зима – время волшебства. Оглянитесь вокруг: деревья.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Организация театрализованной деятельности в детском саду .

Памятка «Разработка этапов инновационной деятельности в детском саду» Памятка «Разработка этапов инновационной деятельности в детском саду» старший воспитатель В. В. Попова 1 этап. Подготовительный Зарождение.

Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя.

Уголок театрализованной деятельности в нашем детском садуУголок театрализованной деятельности в нашем детском саду Театрализованно- игровая деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 00:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сливная (УИ 22397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД