Лучший педагог года

Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями

Любовь Молостова
Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями

Взаимодействие педагогов с родителями - сложный процесс, требующий специальной подготовки. Не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения данной проблемы.

Организация процесса взаимодействия педагогов с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Сегодня, современные родители образованы, широко эрудированны и обладают доступом к научно-методической литературе из области педагогики, к сети Интернет. Однако это не всегда повышает уровень их педагогической культуры. И многие из них очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей.

Публикация «Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Как показывает опыт, важным этапом, влияющим на качество взаимодействия детского сада и семьи, является повышение квалификации педагогов через систему методической поддержки в дошкольном образовательном учреждении.

Анализ результатов анкетирования, проведенного в нашем детском саду, свидетельствует о том, что педагоги испытывают трудности в выборе оптимальных форм работы с родителями, имеют недостаточный уровень компетентности в общении и разные ценностные ориентации.

Отсюда следует, что необходимо совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, закреплять удачно сложившиеся формы взаимодействия с родителями и искать новые пути вовлечения семьи в совместную с дошкольным учреждением деятельность.

Основная цель нашей работы – выстроить диалог дошкольного образовательного учреждения и семьи на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи.

Для этого мы наметили для себя ряд задач:

1. Совершенствовать педагогическую компетентность педагогов в вопросах социального партнерства детского сада и семьи.

2. Повысить уровень профессионализма педагогов через новые современные формы и технологии работы с родителями.

3. Развивать позитивные установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.

4. Формировать положительную мотивацию к профессиональному развитию и саморазвитию.

5. Формировать способность к адекватной оценке себя в общении с родителями.

6. Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.

Система методической работы с педагогами по вопросам взаимодействия с родителями

1. Семинар-тренинг «Учимся доброжелательному взаимодействию»

Цель: Помочь педагогам в организации сотрудничества с семьями воспитанников, научить устанавливать доверительные контакты.

2. Семинар «Инновационная деятельность в работе с родителями»

Цель: Дать представление об инновационных подходах к работе с родителями. Повысить профессиональные навыки и умения в педагогической деятельности.

3. Консультации:

Проектный метод в работе с родителями» (Цель: Познакомить педагогов с новой технологией работы с семьей – проектным методом).

Слайд-презентация «Современные формы и технологии работы с семьей» (Цель: Дать представление о современных формах работы с родителями).

«Сайт дошкольного образовательного учреждения» - новая форма работы с родителями (Цель: Обучение педагогов интерактивным формам работы с родителями).

4. Практическое занятие

Цель: Научить давать индивидуальные рекомендации по запросам родителей в рамках Центра психолого-педагогической поддержки семьи.

5. Психологический тренинг «Позитивное мышление»

Цель: Сформировать у педагогов установки на позитивное мышление.

6. Тестирование педагогов

Профессионально-личностные качества педагога (Цель: Выявить уровень конфликтности педагогов, способность вступать в диалог).

Индекс толерантности (Цель: Выявить уровень толерантности и терпимости педагогов по отношению к окружающим людям).

7. Составление картотеки «Взаимодействие с родителями», подбор литературы, Интернет-ресурсов, периодических изданий

Цель: Систематизировать различные источники информации для оказания помощи педагогам.

8. Педагогический совет «Организация работы с родителями» (дискуссия «Современные родители, какие они?», обмен опытом по взаимодействию с родителями, ролевая игра)

Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Познакомить с современными проблемами в работе с родителями.

9. Тренинг «Психология общения»

Цель: Формировать способность к адекватной оценке себя в общении с родителями.

10. Дискуссионный клуб «Жить интересно потому, что мы разные!»

Цель: Преодолевать стереотипы, развивать умение принимать иную точку зрения, способствовать развитию критичности мышления у педагогов; размышлять над вопросами, развивать рефлексию.

11. Деловая игра «Толерантность в педагогическом коллективе»

Цель: Формировать толерантную культуру личности педагога.

12. «Методическая копилка» - инновационный банк форм работы с родителями

Цель: Активизировать процесс самообразования педагогов по вопросам работы с родителями.

13. Практические задания:

Оформление инновационных стендов для родителей со следующими рубриками:

Фоторепортаж

Выставки детского рисунка

Стремимся к сотрудничеству

Разработка и реализация мини-проектов по работе с семьей

Цель: Развитие творческого потенциала и креативности педагогов.

Все перечисленные формы работы с педагогами на практике оказались очень интересными и принесли плодотворные результаты.

Дискуссии помогли увидеть разные точки зрения на проблему, высказать свое мнение, прийти к общему знаменателю. Ролевые игры смогли помочь педагогам опробовать себя в разных позициях, ощутить себя в позиции родителя, увидеть мир глазами другого. Практические задания раскрыли творческий потенциал педагогов, скрытые ресурсы и возможности для достижения успеха.

Хорошо был освоен проектный метод. В рамках практического задания был разработан и реализован мини-проект «Родословная моей семьи». Участниками данного проекта были не только дети, но и их родители, активно принимающие участие в составлении генеалогического древа, подготовке стенгазет. Итоговым мероприятием данного проекта было тематическое развлечение «Моя семья», материалы которого были отправлены на районный конкурс «Симфония урока» и районное методическое объединение.

Кроме того, центральным звеном методической работы, стал постоянно действующий семинар-тренинг «Учимся доброжелательному взаимодействию», где участники коллективно обсуждали условия успешного взаимодействия семьи и детского сада.

Большое внимание в своей работе мы отводили психологическим тренингам. Выбор данной формы работы обусловлен тем, что это один из методов подготовки педагога к общению, методов социально-активного обучения. Общение в процессе упражнений тренингового характера помогло участникам познать собственные тенденции поведения, научиться анализировать ситуации общения, принимать другого человека, прогнозировать и проектировать его поступки, обнаруживать "проблемы" в знаниях, дефицит умений и навыков.

Выстраивая систему обучения педагогов взаимодействию с родителями, мы стремились отобрать методы, активизирующие педагогов в процессе занятий. Это такие методы, как самообразование и самоанализ, тестирование. Также, учитывали роль наглядности в преподнесении информации, широко использовали мультимедийные технологии.

Важную роль в процессе всей нашей работы мы отводили тесному контакту специалистов: педагогов и психолога. Такой подход способствовал более полному раскрытию стоящих перед коллективом задач в области взаимодействия с родителями.

Важно отметить, что успех занятий напрямую связан с активной позицией самого педагога, его желания научиться, измениться.

Для эффективного взаимодействия педагога с семьей необходимы современные знания о семье и этими знаниями должны владеть все сотрудники детского сада, они должны стать основой для профессионального взаимодействия.

Список литературы:

1. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – с. 88 – 94.

2. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия [Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – с. 5-6

3. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.

4. Елисеева Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн. : Лексис, 2007. – 68с.

5. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – с. 71 – 74.

Публикации по теме:

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей Вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьёй. Работа с родителями.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Психологическое консультирование педагогов – принципиально важное направление в дошкольной практической деятельности психолога. Работа.

Методическая разработка «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Академия социального управления.

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителямиМетодическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Повяжи если помнишь» Цель мероприятия: - Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным.

Педагогический совет в ДОУ «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» Слайд 2. Слайд 3. Одна из задач.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей»Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей» Организатор: Тараканова И. А. – старший воспитатель Цель ДОУ: - обеспечение развития способностей и интересов детей, удовлетворение потребностей.

План взаимодействия педагогов с родителями воспитанников компенсирующей группы для детей с диагнозом «ранний детский аутизм» Противоречивость требований вредна любому ребёнку, а ребёнок с синдромом аутизма в таком случае теряет ориентиры в жизни, возможность адаптироваться.

Сообщение из опыта работы «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей» «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей» Сообщение из опыта работы Воспитатель:.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Ведущий: старший воспитатель Панюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД