Лучший педагог года

Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников

Евдокия Киселева
Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников

Методическая помощь для молодых специалистов по организации кружковой работы с дошкольниками.

«Как организовать кружковую работу

Дети дошкольного возраста по своей природе своей- пытливые исследователи окружающего мира.

Публикация «Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка и работая по программе «От рождения до школы», я открыли в своей группе мини – лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой мной работы. Это даё т возможность:

1. работать с детьми по подгруппам (по 6 – 8 детей) по интересам;

2. использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

3. не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических соображений (испачкаешься, прольёшь).

Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю : с детьми среднего возраста по 15 – 20 минут, с детьми старшего возраста 25 – 30 минут. Работа проводится с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

Структура проведения игры – эксперимента:

1. постановка, формирование проблемы;

2. выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

3. проверка гипотез;

4. подведение итогов, выводы;

5. фиксация результатов;

6. вопросы детей

Работа в лаборатории, как правило, начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с героями, которые приходят к ним на эксперимент, с оборудованием и правилами поведения.

Герои эти – дед Знай, его внук Почемучка, Капелька, галчонок Любознайка, Золотая рыбка и другие известные персонажи.

После проведения экспериментов у детей, как правило, возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: как выглядит микроб, отчего дует ветер, с помощью чего издаётся звук в телевизоре, почему очищенный картофель без воды чернеет и многое другое. Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.

Дети задают свои вопросы героям, они либо присылают в группу книгу с ответом, либо предлагают спросить у папы и мамы, а затем рассказать всем детям.

Работа в лаборатории находит отражение и в творческой деятельности детей. Так, после проведения экспериментов со звуком мы создаём с детьми свои предметы из бросового материала. Часто ребята являются активными участниками оформления коллажей по изученным темам.

Для родителей наших воспитанников создаются «Рассуждалки» детей на разные темы. В конце года для детей и их родителей проводится открытое мероприятие, где дети демонстрируют свое умение думать, рассуждать, быть самостоятельными.

В результате дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Публикации по теме:

Формы и методы работы в детской лаборатории В детской лаборатории я использую разнообразные формы и методы работы: - игровая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, групповая;.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:51
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД