МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»

Юлия лукина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»
▼ Скачать + Заказать документы

«Методическая разработка» по развитию речи, в средней группе

Тема: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (в сокр.)

Цель: развитие навыков связной монологической речи

Образовательные задачи :

Темочки:

тренировать в умении составлять пересказ, опираясь на мнемотаблицу;

расширять и актуализировать знания детей о труде взрослых по сбору фруктов;

закреплять навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;

закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных по теме «Фрукты» и склонять их.

Воспитательные задачи:

продолжать формировать интерес к труду, трудовым действиям взрослых;

воспитывать уважительное отношение к людям труда, результатам их труда.

Предварительная работа: Предварительное чтение рассказа

Ход занятия:

Организационный момент. Вход в занятие.

Педагог приглашает детей на прогулку во фруктовый сад. Дети выстраиваются за педагогом, идут цепочкой и повторяют движения и слова

Основная часть.

Педагог: Шли ребята по тропинке,

Глянули - стоит корзинка.

Что в корзинке? Пустота!

Ждёт помощников она.

Фрукты смело называй

И в корзину отправляй!

Дети срывают фрукты с дерева, обьясняют действие («Я сорвал …». и кладут картинку (муляж) в корзинку

Ребята, сегодня мы почитаем рассказ, как в саду собирают яблоки?

Понравился ли рассказ? Чем занимались люди в саду? Какой инвентарь используют для сбора яблок? Для чего осматривают яблоки? Куда могут отправлять яблоки?

1).Кто запомнил, какое оборудование использовали работники? Для чего?

Педагог помогает детям выстроить ответы по образцу: «Лестница нужна, чтобы срывать яблоки»

2). Для чего разглядывали яблоки две тётеньки?

3). На чём развозили самые лучшие яблоки?

Пальчиковая гимнастика

Фруктовый сад

У дедули сад большой,

Яблоки над головой. — ребенок загибает большие пальчики;

Посмотри, вот слива, — загибает указательные;

Вот вишенка красивая, — средние;

Есть даже абрикос, — безымянные;

И арбуз подрос. — загибает мизинцы;

Сколько вкусностей нашел!

Так и просятся на стол! — вертит кулачками вправо-влево.

Педагог: Ребята, что же мы будем делать с таким богатым урожаем фруктов?

Я предлагаю отправиться на кухню и приготовить из них компот или варенье

Упражнение «Приготовь и угости»

Все действия необходимо сопровождать речью по образцу: «Я приготовлю компот из сочного яблока. Я приготовил яблочный компот. Я угощу яблочным компотом (имя)»

Педагог: Я тоже хочу угостить вас яблочным соком (предлагает детям попить).

Вот мы с вами и потрудились старательно, и угостились фруктовыми блюдами.

Какой же интересный рассказ написал Борис Житков. Как вы думаете, ребята, вы его хорошо запомнили? Сможете рассказать его дома – маме, папе или бабушке?Давайте попрубуем.

«Как яблоки собирают». Рассказ Б. Житкова из сборника «Что я видел»

Вдруг я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки. И давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидал целую кучу яблок. Там сидели две тёти и яблоки смотрели. Возьмут яблоко, повертят, повертят и складывают в корзинки… Это они глядели на яблоки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки… Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.

Игра «Назови ласково» Сейчас я буду бросать тебе мяч, и называть фрукт, а ты будешь ловить мяч и возвращать его мне, называть фрукт ласково. Будь внимательна ошибаться нельзя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия лукина (УИ 2082639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД