МААМ-картинки

Слушание музыки в подготовительной группе

Дарья Ивченкова
Слушание музыки в подготовительной группе

Методическая разработка

«Слушание музыки в подготовительной группе»

Раздел слушание музыки в музыкальных занятиях в детском саду весьма разнообразен. Данная работа ставит целью изучение влияние на детей живого музыкального звучания и слушания музыкальных примеров в исполнении симфонического оркестра в записи. Для данного эксперимента в одной группе с 1 сентября по 1 декабря музыкальные примеры играл педагог, а в другой группе дети слушали музыку в записи, а именно в исполнении симфонического оркестра. Основная задача состоит в том, чтобы вывести слушательские навыки у детей в различных группах.

Публикация «Слушание музыки в подготовительной группе» размещена в разделах

В течении данного периода время звучания было одинаковым в обоих группах. Сентябрь от минуты и до полутора, октябрь полторы – две, ноябрь три и более (произведение слушается целиком, а не только отрывок.)

Первая группа слушала музыку в исполнении педагога. Репертуар составляли произведения из «Детский альбом», «Времена года» Чайковского, «Альбом для юношества» Шумана, «Картинки с выставки» Мусоргского. Работа велась так же и об осознанном слушании. Как звучит мелодия? Плавно или отрывисто, громко или тихо, предлагалось напеть мелодию, прохлопать ритм. В данной группе можно отметить заинтересованность в прослушивании, интерес к инструменту. Так же в группе были дети из музыкальной школы и они с удовольствием играли простые произведения. Многие дети просили научить их играть, прикоснуться к инструменту.

Вторая группа слушала примеры симфонического оркестра. Репертуар: «Петя и волк» Прокофьев, «Времена года» Вивальди, «Картинки с выставки» Мусоргский в переложении для симфонического оркестра. В данной группе хорошо развились навыки тембрового слуха, основы полифонического слуха, хорошо развита музыкальная фантазия. Детям нравилось угадывать музыкальные инструменты по их звучанию, представлять персонажей по мелодической линии.

В целом стоит отметить, что навыки слушания у детей в разных группах оказались различными, но в начале обе группы испытывали одну и ту же трудность – в обычной жизни не все дети слушают такую музыку. С этой точки зрения все дети оказались в равных условиях, так как чаще всего они слышат музыку электронную, в которой не всегда можно выделить мелодическую линию.

Вывод: слушание музыки должно быть сбалансированным. Дети должны слышать и музыку в исполнении педагога, и в записи. При работе с прослушиванием стоит обратить внимание на задачи для детей. На основе выводов при прослушивании живой музыки стоит ставить такие задачи: спеть мелодию (подыграть на инструменте, куда идёт мелодия, вверх или вниз (отрывок играется на инструменте, ребёнок при помощи игрушки «шагает» по музыкальной лестнице). А при прослушивании музыки в записи стоит обратить внимание детей на характер музыки (быстрая - медленная, громкая – тихая, лёгкая – тяжёлая и тд.)

Для того, чтобы заинтересовать ребёнка прослушиванием музыки, необходимо работать с разными форматами слушания, грамотно их использовать, применять на практике и вовлекать в процесс обсуждения ребёнка, превратить занятия в игру, увлечь в мир музыки.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД