Методическая разработка для закрепления знания и представления детей о природе

Лариса Домашенко
Методическая разработка для закрепления знания и представления детей о природе

расширять природоведческий, бытовой словарь детей, в игровой ситуации закрепить знания и представления о природе. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать связную речь, общие речевые навыки.

- Обеспечить развитие умения формулировать ответы.

- Закреплять навык согласования имен существительных в женском и мужском роде с числительными.

- Расширять и обогащать математические знания: навыки счета, знание цифр.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию интереса к художественной литературе. Пополнять литературный багаж.

- Добиться усвоения знаний о живой и неживой природе.

- Обеспечить развитие общей и мелкой моторики

- Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, память, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательным, развивать смекалку, кругозор, умение

выслушивать друг друга.

- Пробуждать бережное отношение к природе.

Методическая разработка.

Игра-викторина по произведениям В. В. Бианки

«Знать, беречь, дружить, любить».

Воспитатель первой квалификационной категории Домашенко Лариса Анатольевна

(18.10.2017г)

Педагогические технологии:

1.Игровые технологии :

1.1. Использование дидактических игр.

1.2. Использование игровых приемов и ситуаций.

2. Здоровье сберегающие технологии.

2.1. Координация движений с музыкой.

3. Личностно-ориентированные технологии.

3.1. Учет особенностей и личных качеств каждого ребенка.

Цель: актуализировать знания детей о произведениях В. Бианки,

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Мы познакомились с рассказами Виталия Валентиновича Бианки. Все они о жизни трав, деревьев, насекомых, зверей и птиц, о дружбе человека с природой. Сейчас узнаем, кто внимательно слушал, кто лучше всех запомнил рассказы и правильно ответит на вопросы. Чтобы найти вопрос и ответить на него, необходимо придумать и решить задачу.

На экране интерактивной доски портрет В. В. Бианки и изображения его книг.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Мотивация: интерес к произведениям В. В. Бианки, любовь и бережное отношение к природе.

2. Д/и «Чудесный мешочек»

3. Актуализация знаний и умений.

4. Физкультминутка.

1. Педагог предлагает занять места за круглым столом, взяться за руки, пожелать друг другу успеха.

2. Педагог предлагает выбрать из мешочка только желудь.

3. Рассказ «Мастера без топора» Какая птица делает гнездо из глины?

- синица -певчий дрозд -ласточка -касаточка

Сколько слогов в слове ласточка?

«Первая охота» Что в зубах у щенка оставила ящерица?

- нос - хвост - лапку.

Найди ящерицу на картинке.

«Чей нос лучше?» Кого унес ястреб- крючконос?

-мухолов – тонконос - клест-крестонос - пеликан- мешконос

Чем питается мухолов?

«Лесные домишки» Кто искал дорогу домой?

-иволга -сокол - ласточка –береговушка

Почему?

«Кто чем поет?» На какой музыкальный инструмент похожа песня аиста?

-барабан - трещетка - скрипка

4. CD «Птичья зарядка» (аист)

- клест-крестонос

- пеликан- мешконос

Чем питается мухолов?

4. «Лесные домишки»

Кто искал дорогу домой?

-иволга

-сокол

- ласточка –береговушка

Почему?

5. «Кто чем поет?»

На какой музыкальный инструмент похожа песня аиста?

-барабан

- трещетка

- скрипка

1. Ребенок раскручивает волчок по стрелке – карточка с задачей. Ребенок составляет задачу и решает ее. В соответствии с получившимся ответом, ребенок находит нужное число. Воспитатель читает вопрос.

2. За правильный ответ ребенок из мешочка с природным материалом (желуди, шишки, каштаны и др.) достает желудь. Прикрепляет его к листу бумаги…

3. Ребенок находит трещетку и играет на ней.

4. Дети под музыку выполняют упражнения, проговаривая текст.

5. Продолжение игры.

6. Обсуждение «Что значит дружить с природой».

5. Как называют зайчонка в рассказе «Лупленый бочок», если он родился осенью?

-наставичок - листопадничек - снегоходик

Из каких слов состоит слово листопад?

«Как муравьишка домой спешил» Кто помог ему перепрыгнуть через забор?

-кузнечик -водомер - майский жук

Какое слово отличается от других?

Кузнечик, кузнечик, огуречик, кузнечик.

Кому разорял гнезда рыжий кот?

- воробьям -воронам -ласточкам

Как называется это произведение?

«Синичкин календарь» Как звали синицу?

-Зинька -Синька -Динька

Почему синичкин календарь?

«Хвосты» На что похож хвост у косули?

-шапочка - шарфик -платочек

Кому и зачем она машет платочком?

6. Правильно, ребята, «не рвать цветы». Их можно сделать своими руками. Педагог показывает аппликацию «Цветы» из желудей и других природных материалов.

6. Ответы детей… (не рвать цветы)

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. Ребята, вы все молодцы! Вас можно назвать знатоками природы.

Вы любите и бережете ее. В этом нам помогают книги о природе. Нашу

Игру хочется закончить словами: «Дерево, трава, цветок и птица не

Всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они - на планете мы

останемся одни».

Публикации по теме:

Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет Методическая разработка Актерский тренинг «СТАНЬ АРТИСТОМ!» (для детей 6-7 лет) Цель: Развить творческие способности детей. Задачи:.

Методическая разработка игротренинга для улучшения взаимопонимания детей и родителей Методическая разработка игротренинга «Игра и в шутку и в серьёз» ориентирована на создание такой среды, где дети и их родители смогут показать.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы» для детей раннего возраста Методическая разработка на тему: Прогулка «Зимние забавы» для детей раннего возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Методическая разработка развлечения «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развлечение «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы и родителей Интеграции образовательных.

Методическая разработка «Рекомендации для воспитателей и родителей по адаптации детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Занятие для развития логического мышления и закрепления знания сказок «Путешествие на ковре-самолете» Воспитатель: Дорогий М. В. Тема: «Путешествие на ковре-самолете» Программное содержание: способствовать повышению интереса детей к книге;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка для закрепления знания и представления детей о природе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Игровое поле «Космос»
Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и...
«Рождественский ангелочек». Мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...