Приложение МААМ

Методическая разработка «Рекомендации для воспитателей и родителей по адаптации детей»

Светлана Петровна Скочилова
Методическая разработка «Рекомендации для воспитателей и родителей по адаптации детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка

«Рекомендации для воспитателей и родителей

по адаптации детей»

Воспитатель :

Скочилова Светлана Петровна

Публикация «Методическая разработка „Рекомендации для воспитателей и родителей по адаптации детей“» размещена в разделах

Рекомендации для воспитателей по адаптации детей раннего возраста.

· Взрослым следует ласкать ребенка, особенно во время укладывания: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится всем детям). Хороший эффект для засыпания дает нежное поглаживание головки ребенка и бровей. При этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

· Установлено, что в психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю и сильную пищевую реакцию. Плачущий 2-3-летний малыш засовывает пальцы в рот. Он инстинктивно защищает себя от чрезмерного эмоционального напряжения. Также переключение затормаживает ранее возникшие отрицательные эмоции. Нужно чаще предлагать ребенку попить. Выпив воды, он успокоится. Вода должна всегда находиться одном месте, чтобы малыш мог показать, что хочет пить. Следует также выставить на видном месте блюдо с сухариками, печеньем, баранками: пусть поиграет, если захочет. В адаптационный период ребенка ни в коем случае не стоит отучать от соски. Сосательные движения отвлекают его от переживаний.

· Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук. Поэтому есть смысл предложить ребенку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, колесики от пирамидок («бусы», соединять детали крупного конструктора типа «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками. Хороший эффект дают игры с водой. Не бойтесь, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть. В конце концов, просто переоденьте его. Дайте малышу пластмассовые бутылочку с водой, тазик, баночки, и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает.

· Неплохо, если периодически будет звучать негромкая спокойная музыка. В адаптационный период музыка, на фоне которой проходит деятельность детей, должна быть особой. Следует подобрать произведения, способствующие снятию нервного напряжения, например: «Король гномов» Шуберта, «Пятый ноктюрн» Шопена, «Утро» Грига и т. д. Музыкальное сопровождение жизнедеятельности малышей должно быть дозированным и строго определенным во времени ( Например: во время укладывания, кормления).

· Лучшее лекарство от стресса – смех. Существует даже термин «смехотерапия». Нужно создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Для этого в группу часто вносятся игрушки-забавы, демонстрируются веселые, доступные возрастному пониманию ситуации, приглашаются необычные гости – зайчики. клоуны, лисички…. В их роли могут быть как взрослые, так и старшие дошкольники.

· Во время адаптационного периода нужно учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его! Необходимо принять ребенка таким, каков он есть, не выказывая неудовольствия от неадекватного поведения, отсутствия самостоятельности и прочего. Неплохо будет, если родители принесут из дома его любимую игрушку, с которой он привык засыпать, тарелочку или ложку, которыми он привык пользоваться дома и т. д.

И еще одно непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Поэтому мы рекомендуем :

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей : чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

«Кто эта такая Адаптация»

Адаптационный период считается законченным, если:

1. Ребёнок с аппетитом ест.

2. Быстро засыпает, вовремя просыпается.

3. Играет.

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребё нка:

1. Если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней.

2. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ :

- расширяйте круг общения ребёнка, это помогает ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми;

- помогите ребё нку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру;

- развивайте подражательность в действиях: «Полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики»;

- приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий;

Факторы, влияющие на адаптацию.

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

1. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит всякие трудности социальной адаптации.

2. Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до трех лет.

3. Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорождённое. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответствующего возрасту, не следят за правильной организацией бодрствования и сна.

4. Уровень тренированности адаптационных возможностей. В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определённой тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей.

Первые дни в детском саду

Привыкание - это постепенный процесс: сначала оставляете ребенка в детском саду на час, потом до обеда или до тихого часа (с папами привыкание проходит быстрей) .

Дорога в детский сад:

-ходите каждый будний день,

- если ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого.

Расставание:

- малыш плачет, потому что, он не чувствует себя в безопасности и под защитой,

– прощаясь, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь,

-расставание должно быть коротким и радостным.

Что взять с собой:

- любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома.

Дома:

- играйте и общайтесь с ним,

- не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра,

- спросить ребенка, что он ел, и какие игрушки ему понравились,

- не наказывайте малыша за капризы и выходки,

- чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

- не пугайте ребенка походом в сад. - садик - это не наказание, а удовольствие.

- если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Памятка

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).

9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

10. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, театр).

11. Будьте терпимее к его капризам.

12. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

13. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

14. Не скупитесь на похвалу.

15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении Рекомендации родителям по адаптации детей в дошкольном учреждении 1. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например,.

Методическая разработка «Консультация для родителей по ПДД» Уважаемые родители! • Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? • Какую оценку вы поставите себе за.

Методическая разработка для родителей по ПДД Методические рекомендации для родителей по ПДД" Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной,.

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста» Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию методическую разработку по теме "Игра как средство адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка «Игротренинг для родителей «Веселые пальчики» Цели: 1. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координаций.

Методическая разработка игротренинга для улучшения взаимопонимания детей и родителей Методическая разработка игротренинга «Игра и в шутку и в серьёз» ориентирована на создание такой среды, где дети и их родители смогут показать.

Методическая разработка для воспитателей образовательного учреждения интернатного типа «Шаблон семейного воспитательного часа» Уважаемые коллеги! Работая 10 лет воспитателем в образовательном учреждении интернатного типа (10 лет в МОУ «Быковский центр содействия.

Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет». Рекомендации для родителей и воспитателей. "Занимательные прогулки с ребёнком в 3 - 4 лет". Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа,.

Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду Детский сад – Не хочу в детский сад! – Плачет громко Вова. – Не хочу в детский сад! – Плачет громко снова. – Не хочу в детский сад! – Громко.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Рекомендации для воспитателей и родителей по адаптации детей»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Рекомендации для воспитателей и родителей по адаптации детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петровна Скочилова (УИ 687175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД