Рекомендации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении

Ирина Бобкова
Рекомендации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении

Рекомендации родителям по адаптации детей в дошкольном учреждении

1. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух- мизинчиков, рукопожатие.) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, так малышу будет проще отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, то и он легче будет ее переносить.

2. Во вовремя прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой. При этом никогда не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя.

3. После детского сада можно погулять с ребенком на детской площадке, в парке, похвалить его за проведенный день: "Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой". Продемонстрировать свою любовь и заботу.

4. Ребенок может принести из дома свою любимую игрушку, что также придает ему уверенность, обеспечивает психологический комфорт. Игрушка обычно отвлекает ребенка от расставания с родителями. Спустя время можно предложить оставить игрушку "ночевать" в детском саду, а утром снова с нею встретиться.

5. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели.

6. Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы и каши.

Ребенок первый раз пошел в детский сад

Как надо вести себя родителям:

Не оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

На время прекратить походы в гости, в многолюдные места. Намного сократить просмотр телепередач.

Сообщить воспитателям о личностных особенностях ребенка.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

В выходные дни создать для ребенка такой же режим дня, как в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

При выражении невропатических реакций оставить ребенка дома на несколько дней. Обратиться к врачу или детскому психологу.

Как не надо вести себя родителям:

В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

"Наказывать ребенка детским садом" и поздно забирать домой.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Конфликтовать с ним дома.

Наказывать за капризы.

В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

Всегда обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

Не обращать внимания на незначительные отклонения в поведении ребенка.

НЕ выполнять предписания врача или детского психолога.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Богданова А. С. Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. «Детство.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении Доклад:«Художественно – эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении». Подготовила Купцова С. А Москва 2015 г. В последнее время.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Игры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учрежденииИгры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении Традиции – одно из составляющих пространственной среды в группе. Они создают благоприятный психологический климат, дружеское доверительное.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад,.

Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду Детский сад – Не хочу в детский сад! – Плачет громко Вова. – Не хочу в детский сад! – Плачет громко снова. – Не хочу в детский сад! – Громко.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 08:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...