Лучший педагог года

«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Приймак
«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект интегрированного мероприятия

по социально-познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

«Путешествие по городу»

Авторы: Приймак И. А., воспитатель

высшей кв. категории

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Публикация «„ПДД“, Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Уточнить знания детей о Правилах дорожного движения и способствовать формированию умений применять их на практике в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Задачи:

Систематизировать знания о видах транспорта (наземный, подземный) и транспортных средствах (пассажирский, легковой, грузовой, водный специальный, его названиях;

Закрепить знание сигналов светофора;

Закрепить правила поведения маленького пешехода и пассажира.

Продолжать формировать представление об участниках дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)

Закрепить порядковый счёт от 1 до 9.

Уточнить знания об основных дорожных знаках;

Способствовать развитию ориентации в пространстве (влево - вправо, вверх - вниз); логического мышления при работе с геометрическими фигурами: игра «Танграм»; памяти и внимания при узнавании и назывании дорожных знаков.

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Возраст : средний(4-5 лет)

Форма проведения: тематическое занятие

Продолдительность:30 минут

Видео материал: смотри приложение

Сценарный план:

1. Вступление.

Сюрпризный момент. Появление сказочного персонажа –Каркуши. Дети рассказывают Каркуше, какие виды транспорта они знают. А также, уточняют, какие бывают транспортные средства.

2. Работа на интерактивных досках. Каркуша загадывает детям загадки о

транспортном средстве, а дети выполняют задание.

3. Дидактическая игра «Мы –пассажиры»

4. Дидактическая игра «Стоянка транспортных средств»

5. Путешествие по городу:

Остановка – «тротуар, проезжая часть»

остановка–«Светофор»

6. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

7. Возвращение в детский сад

Материально-техническое оснащение, реквизиты:

интерактивная доска, сенсорные парты;

дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»

изображения транспорта (нагрудные) по количеству детей;

рули по количеству детей

иллюстрации о правилах поведения в транспорте

цветные обручи

Запись на диске «Звуки города»

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение и разучивание стихов о правилах поведения на дороге.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа о правилах поведения на дороге и в транспорте.

4. Беседы по Правилам дорожного движения «Что такое дорога», «Волшебные полоски», «Как переходить улицу», «Путешествие по городу»

5. Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Прогулка по городу», «Мы- пассажиры», «Едем, летим, плывём, везём»(виды транспортных средств)

6. Дидактические игры «Назови транспорт»(виды, «Хорошо- плохо»(иллюстрации по правилам поведения в транспорте, «Транспортное средство из геометрических фигур», «Угадай дорожный знак», «Моя улица».

Ожидаемый результат

Знание знаков дорожного движения (в соответствии с возрастом) : «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»

Знание значения сигналов светофора: красный –запрещающий движение, желтый- запрещающий движение, зелёный- разрешающий движение.

Знание правил поведения маленького пешехода и пассажира.

Знание об участнике дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)

Дорожный словарь: участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель); элементы дороги (тротуар, проезжая часть).

Сознательное выполнение Правил дорожного движения

Список используемой литературы.

Безопасность

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 2012г. 3. Романова Б. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2014г.

Ход мероприятия:

Педагог и дети входят в интерактивную комнату, здороваются с гостями.

Дети занимают места у сенсорных парт.

Под музыку «звуки города» появляется Ворона Каркуша

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась кар-кар-кар.

Не зная сигналов светофора,

чуть под автомобиль я не попала.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Как в городе себя вести,

Кар-кар, и в будущем себя спасти?

Педагог: Поможем?

Дети: Да

П: Ребята, давайте вспомним как называется город в котором мы живем?

Д: Санкт- Петербург

П: В нашем городе много транспорта. И чтобы не случилась беда необходимо знать Правила дорожного движения.

П: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Д: Наземный, подземный

П: Назовите наземный вид транспортных средств.

Д: пассажирский, легковой, грузовой, специальный

П: Ребята, я загадаю Вам загадку, а вы отгадайте о каком виде транспорта идет речь?

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда

Д: метро.

П: Ребята, а метро какой вид транспорта (подземный).

П: Ребята, послушайте ещё загадку и отгадайте о каком виде транспорта идет речь?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок

Д: поезд

П: А к какому виду транспорта он относится?

Д: К наземному

П: Ребята, посмотрите у вас на экран, что там изображено?

Д: Поезд

П: Молодцы, но поезд не едет.

П: Надо расставить цифры от 1 до 9 слева направо по порядку в вагончики. Кто справится правильно, поезд поедет, а ты Каркуша, помогай.

Дети выполняют задания на сенсорных партах. Ворона им помогает.

П: Молодцы, ребята, ваш поезд поехал.

Каркуша: А я тоже знаю загадку?

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль).

П: Ребята, к какому виду транспорта относится корабль (водный).

Я предлагаю выполнить новое задание: перед вами геометрические фигуры. Сложите из геометрических фигур транспортное средство : корабль.

Дети выполняют задания на сенсорных партах. Ворона им помогает.

П: Умницы, вы справились с заданием. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Дети выходят из-за парт и подходят к педагогу.

П: Ребята, загадки отгадали, задания выполнили, а теперь мы отдохнём.

Физминутка. «Мы - водители»

Едем мы в автомобиле (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Я водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

П: Пора отправляться в путешествие по городу с Каркушей. Ребята, а чтобы мы не устали на чем лучше путешествовать.

Д: на транспорте.

П: ребята, выбирайте транспортное средство, на котором вы поедете. Вы –водители.

Ворона Каркуша: Я тоже буду водителем.

П: Нет, Каркуша, давай ты будешь пассажиром.

Ворона Каркуша: Кем, кем?

П: Ты поедешь как пассажир?

Ребята, покажите и назовите у кого пассажирский транспорт?

Дети называют и предлагают Каркуше сесть к ним.

Ворона Каркуша: А что мне надо делать? Наверное, в транспорте можно каркать, летать, веселится.

Д: Нельзя

П: Подожди, Каркуша, перед тем как поехать, мы расскажем тебе правила поведения пассажира в транспорте.

Дидактическая игра «Мы пассажиры»

Цель: закрепить правила поведения пассажира в транспорте.

(Педагог показывает иллюстрации с изображением правил поведения в транспорте, а дети подтверждают хорошо это или плохо)

П:Давайте ещё раз повторим, ребята, что можно делать в транспорте,а что нельзя.

Д: Можно: ребёнок заходит в транспорт вместе со взрослым, уступать место пожилым, держаться за поручни, негромко разговаривать.

Нельзя: бегать, громко разговаривать, есть, сидеть на ступеньках, ехать без билета.

П: Ребята мы отправляемся в путешествие по городу, нам надо немного проехать и поставить свои транспортные средства на стоянку.

Готовы? Поехали….

Звучит запись «Звуки города».

Впереди лежат четыре обруча.

Дидактическая игра «Стоянка транспортных средств»

Цель: Способствовать развитию внимания детей, продолжать формировать знания о транспортных средствах.

(Дети выполняют задание). Подъехали к стоянке.

П: Ой, ребята, посмотрите а у нас несколько стоянок и все разного цвета. Какого?

Д: Красного, желтого, синего, зелёного.

Внимательно посмотрите на свои транспортные средства и поставьте грузовое транспортное средство на стоянку желтого цвета, пассажирское - зеленого цвета, специальное- на стоянку красного цвета, легковое – на стоянку синего цвета.

П: Каркуша, давай проверим правильно ли выполнили задание

П: На красную стоянку, какое транспортное средство поставили?

Д: Специальное транспортное средство.

П: На синюю стоянку

Д: легковое транспортное средство

П: На жёлтую стоянку

Д: грузовое

П: На зелёную стоянку

Д: пассажирское

П: Молодцы. Мы снова продолжаем путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Кто мы теперь?

Д: – Пешеходы.

Ворона Каркуша: И я пешеход (подбегает к проезжей части) Ой какое красивое место? Я поиграю?

П: Ребята можно здесь играть?

Д: нет

П: Почему?

Д: Это проезжая часть, где движутся автомобили.

Ворона Каркуша: Я- пешеход, значит я могу ходить по проезжей части.

Д: – Нет, ходить пешеходу можно по тротуару. Дети с педагогом и Каркушей идут по тротуару, проговаривая.

П: Мы идём по тротуару, по правой стороне, ближе к обочине.

П: – Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А ты, Каркуша, запомни, что пешеход должен ходить только по тротуару.

На полу обозначена дорога с нарисованным пешеходным переходом

Каркуша: Что это за зебра?

Дети объясняют.

Пешеходный переход - находится на проезжей части, для безопасного перехода пешеходов.

Ворона Каркуша обращает внимание на светофор: Что это за трёхглазое чудовище? И зачем он на проезжей части?

Д: Это светофор для водителей. Сигналы светофора означают красный –запрещающий движение, желтый- запрещающий движение, зелёный- разрешающий движение.

Дети с педагогом переходят на другую сторону.

П:Встали у пешеходного перехода, убедились, повернув голову налево, что транспорт стоит и пошли. Дошли до середины дороги повернулись направо, убедились, что транспорт стоит, пошли.

Ворона Каркуша: Теперь я знаю, как переходить дорогу.

П: В городе много транспорта, пешеходов, но никто никому не мешает. Это потому что есть строгие Правила дорожного движения. И нам очень помогают дорожные знаки.

Ворона Каркуша: Что это за картинки?

Д: Это дорожные знаки

Дидактическая игра «Расскажи о дорожном знаке»

Цель: закрепить дорожные знаки.

Дети показывают и рассказывают Каркуше о знаках.

Д: Этот знак называется наземный пешеходный переход. Он показывает, где надо переходить дорогу пешеходу.

Ворона Каркуша повторяет слова ребёнка.

Д: Этот знак называется пешеходный переход.

Д: Этот знак называется подземный пешеходный переход. Он показывает, что дорогу надо переходить под землёй.

Ворона Каркуша: Ребята, спасибо. Теперь я знаю, какие бывают виды транспорта; знаки дорожного движения, как переходить проезжую часть, как вести себя на дороге и в транспорте. Полечу в лес и расскажу своим подружкам.

Каркуша прощается с детьми и улетает в лес к друзьям.

П:Спасибо, ребята,вы молодцы, познакомили Каркушу с Правилами дорожного движения, справились со всеми заданиями.

П:А вам понравилось, ребята, вам наше путешествие?

П: Что вам понравилось?

Ответы детей.

П: На каком транспорте вам понравилось путешествовать.

Ответы детей.

П: А кем мы с вами были?

Д: пешеходами, водителями

П: А что было сложного во время путешествия

Ответы детей.

П: Ребята, но мы должны вернуться в детский сад, садимся в транспорт и едем. Дети берут рули и изображения транспортных средств, едут.

Скажем до, свидания, нашим гостям.

пособия, разработки:

• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 1. М. : СПб «Детство Пресс», 2003г.

• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 2. М. : СПб «Детство Пресс», 2003г.

• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 3. - М. : СПб «Детство Пресс», 2003г.

• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 4. М. : СПб «Детство Пресс», 2003г.

• Скоролупова О. А. Правила и безопасность дорожного движения (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). - М. : ООО «Скрипторий 2003», 2004г.

• Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения (старшая и подготовительная группа – разработка занятий). - Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей», 2007г.

«Правила дорожного движения старшая группа» (занимательные материалы). Составитель Л. Б. Поддубная. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей», 2008г.

• Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения младшая и средняя группы (занимательные материалы). - Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей», 2008г.

• Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения младшая и средняя группы (разработки занятий). - Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей», 2007г.

• Романова Б. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2006г.

• Козловская Е. А., Козловский С. А. Азбука пешехода для дошкольников и детей начального школьного возраста (наглядное пособие). В рамках реализации Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». М. : Издательский дом Третий Рим, 2007г.

• Козловская Е. А.. Козловский С. А. Азбука пешехода для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы. (Методическое пособие). В рамках реализации Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». - М. : Издательский дом Третий Рим, 2007г.

• Козловская. Е. А., Козловский С. А. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. В рамках реализации Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах. - М. : Издательский дом Третий Рим, 2007г.

• Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет (конспекты занятий). - М. : Творческий Центр «Сфера», 2006г

• Школа дорожных наук/Старцева О. Ю. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т. Г. – М. : Центр педагогического образования, 2007

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебное добро» Томилина Татьяна Александровна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами,.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники» Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Задачи: 1. Формировать представление детей о значимости труда для.

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 12:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД