Лучший педагог года

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Стиральные машины» для детей 3–5 лет (5 фото)

Олеся Александровна Буянкина
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Стиральные машины» для детей 3–5 лет

Пояснительная записка

Важным видом деятельности в дошкольном образовании является игра. Существует огромное количество игр, имеющие разный смысл: приобретение первичных навыков, дидактические, для создания комфортной эмоциональной обстановки. Наиболее важными являются дидактические игры, с помощью которых воспитатель вовлекает детей в познавательный и трудовой мир. Игры по определению цвета часто используются педагогами в различных формах. Главной проблемой любой дидактической игры на определение цвета является создание устойчивого интереса у ребенка. В конце концов, неинтересно просто складывать синий к синему, желтый к желтому и т. д. Именно с этой целью мы используем в нашей практике дидактическую игру "Стиральные машины". Данная игра способствует развитию, обогащению сенсорного опыта, развивает мелкую мускулатуру рук, закрепляет основные цвета, знакомит с различными видами одежды. Дидактическая игра проводится, когда дети уже получили определенные знания и навыки на занятиях, в противном случае реализовать игру будет довольно сложно. Игра построена от простого к сложному, у каждой возрастной группы свои цели и задачи, например, во 2-й младшей группе мы изучаем основные цвета, в средней группе мы распределяем белье не только по цвету, но и по типу одежды (рубашки - в синей стиральной машине, юбки- в красном и т. д., в для старшей группы - стираем одежду мальчиков, одежду девочек, стираем одежду по сезонам года, по назначению одежды (праздничная, для прогулок, домашняя).

Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию „Стиральные машины“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Цель данной игры- Усвоение полученных знаний по сенсорному развитию детей.

Задачи:

Образовательные:

-развитие познавательного интереса;

-закреплять название основных цветов, учить их правильному произношению;

-учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде.

Развивающие :

-развитие координации движения;

-развитие активной речи, как средство общения;

-развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую деталь из картона и опустить ее в отверстие стиральной машины)

-развивать логическое мышление (при принятии мышления, в какую стиральную машинку опустить синие носки или желтую юбку);

-развитие зрительного восприятие и внимание;

-ознакомление с бытовой техникой.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и желание помочь;

-воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

-воспитывать бережное отношение к дидактическим играм.

Планируемые результаты:

- У детей развивается интерес к дидактическим играм;

- Дети могут играть самостоятельно;

- Дети способны думать, рассуждать и находить решение в проблемной ситуации;

- Дети слышат словесную инструкцию взрослого и выполняют её;

- Дети знают и называют, а также группируют 4 основных цвета;

- Дети свободно общаются на заданную тему, отвечают на вопросы;

- Дети используют в речи название одежды, знают и называют предмет бытовой техники (стиральную машину);

- Дети способны координировать речь и движением;

- Дети закрепят правило обращения с игрушками;

- Дети отзывчивы, проявляют готовность прийти на помощь;

- Все участники получат положительные эмоции от совместной деятельности.

Дидактический материал

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Стиральные машины» для детей 3–5 лет

Шаблоны одежды четырех цветов, картонные коробочки, с изображением стиральных машин четырёх цветов.

Ход игры:

Игра «Разложи по цвету»

Предлагается рассмотреть шаблоны одежды, расставить макеты стиральных машин на столе.

Задаётся игровая ситуацию, к примеру: «Мама дома затеяла большую стирку. Для каждого цвета одежды у нее есть своя стиральная машина. Но все вещи перемешались между собой в корзине для белья. Помоги маме разложить вещи по своим стиральным машинам».

Важный момент – в ходе занятия ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия. Например: «Это красное платье, его нужно положить стирать в красную стиральную машину».

Фото «Стиральные машины»
Дидактическая игра по сенсорному развитию  для детей 3–5 лет - фото

Игра «Убери лишнее»

Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.

1вариант: Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету. Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор. Например: три желтых платья и одни желтые брюки.

Фото №1 Пояснительная записка Важным видом деятельности в дошкольном образовании является игра

2 вариант: Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки). Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор. Например: три зеленых и одна красная юбка. Игра поможет дать детям представление о правилах безопасности с бытовыми приборами.

Фото №2 Существует огромное количество игр имеющие разный смысл приобретение первичных навыков дидактические для создания комфортной эмоциональной обстановки

Заключение

Данная дидактическая игра также может быть использована для проверки знаний детей. Важным показателем результатов обучения является усвоение того, чему все дети научились.

Чаще всего это проверяется с помощью дидактической игры, в ходе которой, педагог определяет, на сколько не только способные, но и средние и слабые дети правильно поняли и усвоили содержание занятия. Определив уровень знаний и умений детей, необходимо наметить дальнейшую работу по устранению недостатков.

Дидактическая игра — это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях. Часто бывает, когда ребенок усваивает определенные знания на занятии, но не знает как их использовать в изменившихся условиях. В связи с тем, что дидактическая игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования дидактических игр в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много?

По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием дидактических игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные дидактические игры, организуемые воспитателем, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале. А. М. Горький, отстаивая право ребенка на игры, писал: "Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде всего, и легче всего в игре, игрой".

Список используемой литературы

1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». //Пособие для воспитателей детского сада//Под редакцией Л. А. Венгера: Москва «Просвещение» 1978 г.

2. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С. М., Большов А. С., Силкин Ю. Р. и др. - М. : Владос,- 2001.

3. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13.

4. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М. : Просвещение, 2008.

5. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

6. Глушкова, Г. Игра или упражнение // Дошкольное воспитание, – 2008. – №12.

7. Гризик Т. И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей. - М: Просвещение, 2007.

8. Дворова И. В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4- го года жизни / Дворова И. В., Рожков О. П. - М. : Модэк, 2007.

9. Дубровская Н. В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, – 2003. – №6.

10. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия // Дошкольное воспитание, – 2002. – №12.

11. 18. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2002. - №4.

12. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2005. - №2.

13. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж. : Учитель, 2006.

14. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М. ; Мозаика-Синтез, 2009

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки» Задачи: 1. Учить группировать предметы по цвету. Закреплять название основных цветов. 2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Главной составляющей полноценного развития детей.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2 лет «Прокати шарик по дорожке»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2 лет «Прокати шарик по дорожке» Хочу поделиться с вами еще одной игрой, сделанной своими руками для детей 2 - лет. Немного повторюсь, что сенсорное развитие имеет очень.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Стиральные машины» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 24 марта 2023 в 16:58
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД