Анастасия Комарова
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Домики для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Комарова Анастасия Валерьевна
Организация: МБДОУ д/с43
Населенный пункт: Нижегородская область д. Афонино
Методическая разработка «Домики для птиц»
Аннотация
Дидактическое пособие «Домики для птиц» доступно знакомит детей 3-5 лет с перелетными птицами, воспитывает доброжелательное отношение к природе; математическими представлениями, с формой, цветом, размером обьектов, закреплению счета, количественным и пространственным представлениям, обучает простейшему сравнению, анализу и синтезу.
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Домики для птиц“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
А также способствует развитию у детей мыслительных операций, логического мышления, творческих и мыслительных операций.
Дидактическая игра снимает проблему от игровой деятельности к учебной, повышает мотивацию к процессу познания, развивает творческие способности, создает благоприятный эмоциональный фон. Данный вид дидактической игры для ребенка увлекателен. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников и стимулирует образовательную деятельность.
Дидактическое пособие «Домики для птиц» можно использовать в различных видах деятельности: на регламентированной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности дошкольников. Так как она хорошо обеспечивает наглядность, системность, смену деятельности, а также может быть рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу. Тем самым данная методическая разработка, представляет собой огромное поле деятельности для творчества педагога. Вариативность игры обеспечивает возможность использовать ее практически в любой режимный момент. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий. Цель: способствовать формированию интеллектуальных и сенсорных способностей у детей, закрепление представлений о цветах, формирование пространственных представлений посредством расположения предметов на плоскости, развивать сенсорные возможности детей, логическое мышление, способствовать развитию наблюдательности, внимания у детей при организации самостоятельной деятельности.
Цель:
Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Перелетные птицы», способствовать развитию всех компонентов устной речи через систему дидактических игр.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;
-способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
«Перелетные птицы»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Перелетные птицы», способствовать развитию всех компонентов устной речи через систему дидактических игр.
«Один - много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п. и Р. падежах.
Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов
«Угадай и назови»
Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);. самые длинные ноги?. (У цапли, журавля.);. самый длинный клюв?. (У цапли.); какие птицы лучше всех поют?. (Соловьи.);. подражают пению других?. (Скворцы.)
"Угадай, кто улетел?"
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: 3-4 картинки с изображением птиц
Ход. Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет. Затем взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку Ребенок открывает глаза и называет, кто улетел.
Список использованной литературы
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. - М., 2007.
2. Барылкина Л. П., Фалькович Т. А. Формирование математических представлений: занятие для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005. - 208 с.
3. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. - СПб. : КАРО, 2007. - 288 с.
4. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. - М. ,2002
5. Бондареко А. К. Дидактические игры в детском саду. - Изд. Просв. : 1991.
6. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М. ,1991.
7. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1974.
8. От рождения до школы [Текст] : программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : «Мозаика-Синтез», 2014.