Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Мой мир. Человек»

СВЕТЛАНА МАТИРНАЯ
Конспект занятия для детей старшей группы «Мой мир. Человек»

Методическая разработка для детей старшей группы.

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ».

Тема «Мой мир. Человек»

Оборудование: мультимедийный проектор

Цель:

Познакомить детей с окружающим миром живой и неживой природы,

с ролью человека в мире.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Мой мир, Человек“» размещена в разделах

Образовательная - Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы. Развивающая - развитие навыков и умений ориентироваться в живой и неживой природе. Развивать мыслительные процессы. Развивать умение работать в группе (сотрудничество)

Воспитательная – Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Ход занятия:

Фронтальная беседа

1. Как называется наша планета на которой мы живем? (Земля) К нам прилетели

Скрепыши (Слайд №2.) и они ничего не знают о людях и нашей планете. Давайте им расскажем?

Слайд №3. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.

Михаил Пришвин когда-то сказал:

Слайд №4.

«Мы, люди,- хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Слайд №5. Рыбе — вода, Слайд №6. птице —воздух, Слайд№7 зверю— лес, степь, горы. Слайд №8 А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

Слайд №9 Но не все люди ведут себя вежливо по отношению к природе. Убивают животных, загрязняют воздух, реки, озера, вырубывают леса…

Слайд№10 А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей).

Слайд№11 Человеку без леса плохо придется:

- лес дает свежий воздух;

- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;

- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;

- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.

Слайд№12 Какое дерево является символом России? (Береза)

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.

А вот куда, попробуйте догадаться сами.

(презентация стихотворения)

Слайд 13-22

(Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг….(природа)

2. Актуализация опорных знаний

2.1 - О чем мы расскажем Скрепышам? (о природе)

Слайд 23

- Что вы знаете о том, что такое природа? (природа- это все, что нас окружает и не сделано руками человека)

Слайд 24

Задание: Назовите что вы считаете на картинках природой?

- Что не является природой?

- В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок.

- Докажите свое мнение.

- Все ли мы знаем о природе? Какая бывает природа?

Слайд 25,26

Живая и неживая природа.

- Как вы думаете о чем мы сейчас будем говорить?

Слайд 27 (О живой и неживой природе.)

3. Постановка цели занятия

- Что бы вы хотели узнать? (Признаки живой природы)

- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

- Где мы можем получить необходимые знания? (В книгах, в энциклопедиях, в интернете, у воспитателя, у родителей и взрослых)

4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные рисунки)

- Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте аргументировать свое мнение.

Рождаются (размножаются) – гнездо, обезьяна, цыплята. Слайд 28

- Как называют детенышей собаки (щенята, овцы (ягнята, свиньи (порасята, лошади (жеребята! Слайд29

Слайд 30

- А если я разорву кусочек бумаги, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые бумажки?

(Разорвите бумагу, раздробите любой камень. бумага останется бумагой, камень – камнем. Изменились только их размеры.)

- А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? Слайд 31, 32

А камень может погибнуть? Слайд 33

(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.

Этот бутон уже никогда не расцветет и не оживет сорванное и убитое)

Растут – маленькие, большие растения. Слайд 34

Питаются – яблоки, косточка. Слайд 35

- Как питаются растения? (водой, солнцем)

- Как питается хищная птица? Слайд 36 (насекомыми, маденькими птицами, мышами и т. д.)

Растения дышат - А как дышат растения? (См. слайд)

Слайд 37

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

Двигаются люди, животные.

Слайд 38

Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение.

- А как двигаются растения? (См. Слайд 39)

4.2 Физминутка 1

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

Физминутка 2:

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

(Дети садятся на места)

(Четвертый лишний)

4.3 Опыт. На подоконнике стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки. Повернем растение в сторону групповой комнаты. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения.

Слайд 41

- Некоторые растения в засушливых местах, чтобы уменьшить количество солнечного света, падающего на листовую пластинку, поворачивают ее ребром к солнцу (эвкалипт, открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.

Старение – трава, человек. Слайд 42

Умирание Слайд 43

5. Игра «Живое- неживое Слайд 44

- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто не подбирает:

Ни царь, ни девица,

Ни красная девица. (Град)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево)

5. Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)

6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

НАЗОВИТЕ 4-й лишний и почему? Слайд 45.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Игра «Что создано природой, а что человеком

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)

8. Рефлексивный анализ собственной деятельности ребят. Слайд 46, 47.

Стих.

Слайд 48-52

Зелёный цвет – цвет жизни

Ты посмотри вокруг:

В зелёной травке ходят

И цапля, и паук,

Зелёною листвою

Покрыт дремучий лес,

А сколько за листвою

Скрывается чудес!

Кружась, летят стрекозы,

Навстречу им скворец

И муравьи- трудяги

Построили дворец.

Зелёный цвет – цвет жизни.

Запомни это ты.

Природу нашу милую

От бед убереги! Слайд 53

РЕЛАКСАЦИЯ:

-что я знал,

-что узнал,

-что хочу узнать…

8. Домашнее задание (по желанию детей)

Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!» Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!» Образовательная область:.

Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?» Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Дети. Ответ детей. Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего.

Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группыДидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группы Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети». Дидактическая игра, посвящена неделе здоровья в старшей группе МБДОУ детский сад №.

Конспект беседы «Природа и человек» для детей подготовительной к школе группы Цели: Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений, животных и насекомых. Научить детей отличать природные объекты.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я — человек» Тема: Что я знаю о себе? Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Я — Человек» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. ТЕМА «Я- ЧЕЛОВЕКА» Дети должны знать: — о строении человеческого тела, назначении.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

«Человек». Конспект занятия в старшей группе«Человек». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Человек» Токарева Д. Н. Конспект занятия в старшей группе «Человек» Конспект занятия в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Мой мир. Человек»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 15:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД