МААМ-картинки

Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»

Светлана Плотникова
Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»

Введение

Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и писать.

Чтобы помочь детям в развитии памяти и восприятия, можно воспользоваться приемами мнемотехники. Данный метод обучения может применяться как в детском саду, так и в процессе домашних занятий мамы с ребенком.

Публикация «Методическая разработка для логопедической группы „Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений“» размещена в разделах

Мнемотехника – это совокупность приемов, с помощью которых расширяют память и учат запоминать нужную информацию. Методы мнемотехники рассчитаны на возникновение ассоциаций.

Мнемотехнические приемы работают путем перехода информации в образы. Образы бывают слуховые, зрительные и графические. Упражнения способствуют развитию памяти, интеллекта, внимательности и речи у детей.

Мнемотаблицы являются одним из главных приемов мнемотехники.

Используя мнемотаблицы в детском саду, воспитатели учат детей запоминать стихи, подбирать рифмы к словам. Упражнения не вызывают сложности у детей, так как информация подается им как игра.

Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц отличный и действенный способ времяпровождения родителей и детей.

Цель методики:

- развитие речевой функциональной системы детей 5-7 лет, посещающих речевую группу, через ознакомление с родным городом.

Работа ведется по нескольким направлениям:

1. Развитие фонетической стороны речи детей.

2. Развитие фонематической стороны речи.

3. Развитие лексики.

4. Развитие грамматической стороны речи.

5. Развитие синтаксической системы языка.

Данная методика построена с учетом:

- общих и индивидуальных особенностей детей, посещающих речевую группу массового дошкольного учреждения;

Методика предполагает решение следующих задач:

1. Образовательная:

- формирование, закрепление, уточнение знаний о родном городе;

- формирование умения составлять предложения о родном городе;

- уточнение знаний о достопримечательностях родного города, умение использовать в связной речи глагольную и атрибутиковую лексику;

2. Коррекционная:

- развитие наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-действенного мышления;

- развитие операций мышления таких как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

- развитие внимания (концентрация, распределение);

- развитие механизмов памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речи.

3. Воспитательная:

- воспитание самостоятельности, активности, умение слушать воспитателя и ответы своих товарищей;

- формирование интереса и любви к Стране, родному городу, району;

- воспитание чувства товарищества и формирование умения заниматься в группе.

Методика предполагает последовательное использование серий специальных упражнений.

Упражнения целесообразно проводить индивидуально или небольшими группами во вторую половину дня, как закрепление материала, данного на фронтальном занятии логопеда.

В данной методической разработке предлагается разучить три небольших стихотворения по авторским мнемотаблицам.

1. У города есть рот. У города есть ноги.

Как войско с копьями, видны суда в порту.

От города бегут железные дороги,

Полоски белые уходят в широту.

2. Последний лист отряхивают клены

На каменный холодный парапет.

По вечерам Ростральные колонны

Печальный (голубоватый изм. авт.) отражают свет.

3. Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт –

Это символ города, здесь рождался флот.

Публикации по теме:

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Мнемотаблицы летних стихотворенийМнемотаблицы летних стихотворений Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пополняя дидактические пособия для разучивания стихотворений, вновь обратила своё внимание на летние стихи.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД