Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Занимательная история транспорта»

Ирина Васильевна
Конспект занятия для подготовительной группы «Занимательная история транспорта»

Цели:

- расширить кругозор и познавательный интерес к транспорту

- закрепить представлений о транспортных средствах, их многообразии и назначении

- расширение словарного запаса

- развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Задачи:

- Познакомить детей с историей происхождения разных видов транспортных средств.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Занимательная история транспорта“» размещена в разделах

- Рассказать воспитанникам о назначении разнообразных ТС и их функция х.

- Дать детям знания о том, как изменялся транспорт со временем.

Виды детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-познавательно-исследовательская.

Используемые материалы:

Модели машин разных служб, разнообразные транспортные средства от гужевых повозок до современных автомобилей, иллюстрации с заводов-производителей современных ТС.

Изображение старинных ТС.

Ход занятия

- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?

Скачет быстро по полям

Радость доставляя нам.

Гриву ей могу ерошить,

Потому что это…

(Лошадь)

-Все верно, это – лошадь.

А кто это Лошадь?

(Ответы детей)

-Молодцы! Тогда у меня для вас есть другая загадка.

В очень старые века

Она была всем так нужна.

Для перевозки масла, хлеба

Нужна была тогда…

(Телега)

- Все верно, это телега. У меня для вас есть еще одна загадка.

Он железный великан.

Он не просто так нам дан.

Он по рельсам всех нас вез

И зовется…

(Паровоз)

- Да, вы правы, это паровоз. Итак, мы с вами вспомнили, что о лошади, телеги и паровозе.

- Скажите, а что это все? Если человек использует их для передвижения. (Транспортные средства).

- Сейчас мы с вами знаем, что транспорт был не всегда таким, к которому мы привыкли.

- Давным-давно были времена, когда транспорт был совсем другим.

Историю транспорта нужно отсчитывать с самых древних времен: примерно пять-шесть тысяч лет назад были одомашнены лошади и ослы, чуть позже - верблюды, было изобретено колесо. Различный транспорт перевозит людей и грузы постоянно. По небу, земле, воде. Но все это сейчас, а сначала человек мог только ходить, потом он приручил лошадь и стал использовать ее, как транспортное средство. Все изменилось с изобретения колеса, ведь именно благодаря ему человек смог изобрести телегу. (показать изображение). Потом, люди изобразили паровые машины. (Показать иллюстрацию).

Первые машины были не чем иным, как самодвижущимися повозками (показать иллюстрацию). Но именно они стали прародителями всем известным машинам, со столь привычным для нас видом.

Транспорт бывает грузовой и легковой.

- Нас везет с тобой на дачу,

Да и к бабушке в придачу.

Поезжай, хоть на Памир

Если есть…

(автомобиль)

- Все верно! Это автомобиль и он относиться к легковому транспорту (показать модель). Но есть еще другие машины. Больших размеров.

-Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.

Возит щебень и песок

Через горы и лесок.

И к работе он привык,

А зовется…

(Грузовик)

-Правильно ребята, это грузовик. И он относится к грузовому транспорту (показать модель).

Ребята, но ведь есть специальный транспорт : Скорая помощь, пожарная машина, служба газа, ГАИ (показать иллюстрации).

А еще транспорт, которым мы пользуемся, если едим не на машине это автобус, троллейбус, трамвай, метро и, конечно же, самолет (показать презентацию).

Проводится игра «Транспорт». Детям предлагается назвать картинки и определить, для чего нужен тот или иной вид транспорта.

Итог занятия :

- Сейчас мы с вами знаем, какой долгий путь прошли транспортные средства, пока не стали, такими, какими мы их знаем. Как много человек мыслил, думал, пробовал экспериментировать, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас мы можем пользоваться современными ТС и быть уверенными в их надежности.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Занимательная история транспорта»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД