Получи документы

Дидактическое пособие «Мой двор» для работы с детьми с ЗПР (8 фото)

Онучина Евгения
Дидактическое пособие «Мой двор» для работы с детьми с ЗПР

Дидактическое пособие для работы с детьми с ЗПР

Дидактическое пособие «Мой двор» для работы с детьми с ЗПР

Онучина Евгения Александровна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 62»

Дидактическое пособие «Мой двор»

Публикация «Дидактическое пособие „Мой двор“ для работы с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Основной причиной создания данного пособия было то, что дети с ЗПР фрагментарно усваивают информацию, полученную в процессе изучения материала, если она не подкреплена визуально или не усвоена практически. В связи с этим, возникает необходимость включения в образовательную деятельность всех анализаторных систем (слух, зрение, осязание, чтобы ребенок мог прочувствовать то, о чем идет речь.

Использование материалов разных фактур стимулирует сенсорные центры и познавательный интерес ребенка. Так же вся информация преподносится в игровой форме и закрепляется в определенной последовательности.

В связи с тем, что у детей данной категории преобладает механическое запоминание пространственного расположения, все предметы трехмерного пространства в данном пособии фиксированы на шурупы, что позволяет более осознанно закрепить пространственные понятия, меняя их расположение.

Фото «Мой двор»
Дидактическое пособие  для работы с детьми с ЗПР - фото
Фото №1 Дидактическое пособие для работы с детьми с ЗПР

Цель данного пособия : развитие пространственно-временной ориентировки у детей дошкольного возраста, обогащение словаря,, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Предварительная работа : ребенка знакомят с пособием, описывая, что находится в нашем дворе.

«Посмотри, это наш двор. Во дворе есть качели, карусели, скамейка, маленький пруд. А еще растет большое ветвистое дерево».

Вариант I

Цель: расширение, углубление, коррекция знаний о временах года

Ход:

1 этап. Педагог, рассказывая о времени года, каждое свое предложение подкрепляет действиями. Можно проводить занятия под музыку А. Вивальди Цикл «Времена года».

Пример. Наступило время года осень Часто идут дожди (пульверизатор, шум дождя). Деревья покрыты разноцветной листвой (красные, желтые, оранжевые листья из фетра крепятся к веткам дерева). Подует ветер, и, листья, кружась, падают на землю (вентилятор). Птицы улетают в теплые края (фигурки птиц) и т. д. В качестве снега, при изучении времени года зима, используется вата, пенопласт или искусственный снег (в зависимости от возраста и уровня развития ребенка).

2 этап. Педагог составляет рассказ, ребенок воспроизводит действия.

3 этап. Ребенок рассказывая, воспроизводит соответствующие действия.

Онучина Евгения Александровна учитель дефектолог МДОУ Детский сад Дидактические игры Дидактическое пособие Мой двор Публикация Дидактическое пособие Мой двор для работы с детьми с ЗПР размещена в разделах Деревенский двор деревня Макеты наглядные пособия Дидактические игры ЗПР Задержка психического развития Работа с Особыми детьми

Атрибуты:

Зима: вата, искусственный снег, пенопласт (снегопад, вентилятор (пенопласт+вентилятор=вьюга, озеро синих камешков, покрытых искусственным снегом;

Весна: вата, трава из фетра, гнездо с яйцами и птицей, фонарь (солнце, маленькие листья из фетра, пульверизатор (дождь, гидрогелевые шарики для луж и ручейков;

Лето: искусственная зелень, фонарь (солнце, листья из фетра, гидрогелевые шарики для озера;

Осень: желтые и зеленые листья из фетра, пульверизатор (дождь, вентилятор (ветер, гидрогелевые шарики (лужи).

Вариант II

Цель: коррекция понимания предлогов, активизация употребления предлогов в собственной речи, развитие связной речи.

В наборе фигурки животных, птиц, куклы, мячики, машины.

1 этап

Педагог, действуя с предметом, комментирует свои действия, выделяя интонацией местоположение предмета.

Н/р «Кукла Маша пошла играть во двор. Она взяла мяч и бросила его. Мяч закатился ПОД скамейку» и т. д

2 этап

Педагог описывает происходящее, ребенок воспроизводит (оказывается посильная помощь).

3 этап

Педагог предлагает составить рассказ об определенном объекте и показать его.

Вывод: Использование данного пособия позволяет обогатить словарный запас детей, стимулировать речевую активность, помогает лучше усваивать грамматические формы, так же следить за собственным произношением, ориентируясь на образец взрослого.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город» екст выступления: Здравствуйте, коллеги! Расскажите, пожалуйста, какие игры и пособия вы используете для знакомства детей с родным городом?.

Дидактическое пособие для работы с детьми. Макет «Берегите лес от огня!»Дидактическое пособие для работы с детьми. Макет «Берегите лес от огня!» Пожарная безопасность- одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто.

Дидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр с детьми дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр с детьми дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр с детьми дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр.

Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков»Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков» Актуальность. Развитию ребенка способствуют самодельные игровые дидактические пособия. Такое дидактическое пособие доступно для изготовления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом»Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом» Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита,.

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073» ОПЫТ РАБОТЫ ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек».

Педагогический опыт построения работы в группе с детьми ЗПР Для получения образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приведены специальные.

Проект «Моя малая Родина» для работы с детьми с ЗПР Проект «Моя малая Родина»Актуальность: При работе с детьми ЗПР педагоги сталкиваются с определенными трудностями: снижением познавательной.

Стенгазета «Мой двор»Стенгазета «Мой двор» Работа с родителями, иногда трудный, но всегда интересный и творческий процесс. Особенно, приятно видеть результат совместной работы. Так,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Мой двор» для работы с детьми с ЗПР
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД