Папки-передвижки

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»

Юлия Пономарева
Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073»

ОПЫТ РАБОТЫ

ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек»

по программе

«Миры детства : конструирование возможностей».

Дидактическое пособие

Публикация «Опыт работы по программе „Миры детства: конструирование возможностей“, Дидактическое пособие „Детский календарь“» размещена в разделах

«Детский календарь»

ОПЫТ РАБОТЫ

ГБОУ Школа № 2073 ДО «Кленочек» по программе «Миры детства : конструирование возможностей».

Дидактическое пособие «Детский календарь»

Основной целью образовательной деятельности в дошкольном образовании, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

В рамках семинара по вопросу преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования, мы хотим поделиться опытом работы педагогов подготовительной группы, которая в рамках экспериментальной площадки реализует программу «Миры детства : конструирование возможностей», под редакцией Т. Н. Дороновой. Важной особенностью которой является тесное сотрудничество с родителями.

Так как в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! И в наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и интеллектуальное. Порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие.

Авторы программы «Миры детства : конструирование возможностей» предлагают оригинальное дидактическое пособие - «Детский календарь». Детский календарь — это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях детского сада и семьи. Данное пособие - это своего рода тематическое планирование, которое позволяет педагогу грамотно планировать образовательную деятельность и привлекать к активному участию родителей в воспитании и образовании своих детей. Каким же образом происходит взаимодействие?

Воспитатели, используя календарь, подбирают тему образовательной деятельности, например, День города.

В рамках этой темы дети совместно с родителями знакомятся с достопримечательностями нашей столицы, посещают музеи, художественные галереи и т. д.

Затем в образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ребята делятся впечатлениями, рассказывают, какие места посетили, что интересного и нового видели. Вспомнив символы страны, делают зарисовки.

Используя страницы из календаря, воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями вырезать флаг, который в саду будут использовать для коллективной работы ко Дню города. Поначалу не все дети приносили выполненное домашнее задание, и были очень расстроены, что не принимали участие в совместной работе.

Каждый месяц воспитатели и родители организуют круглый стол для обсуждения заданий из календаря. Это делается для того, чтобы родители понимали, какое задание и как его выполнить. В течение месяца воспитатели дают детям страницы из календаря домой, для того чтобы они вместе с родными выполнили его. Это может быть, например, изготовление книжки-малышки. Воспитатель дает домашнее задание вырезать и соединить степлером страницы книжки. Ребята вместе с родителями проводят совместную работу : вырезают страницы, делают книжку, а на следующий день вместе с педагогом читают ее, пересказывают. Результатом такой работы может быть создание мини-библиотеки в группе, либо ее пополнение. Таким образом, дети и родители проводят время вместе и с пользой, приучаются к выполнению домашнего задания.

Со временем, к подготовительной школе группе, все дети стали более организованными и приходить в детский сад с выполненным домашним заданием. Родители, чувствуя себя участниками образовательного процесса, активнее идут на взаимодействие с педагогами. Результат нашей совместной работы очевиден. Ребята стали проявлять стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению, стали более ответственными. Это один целевых ориентиров дошкольного образования.

Мы поделились с вами лишь частичкой работы, которая ежедневно ведется педагогами.

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность при реализации программы «Миры детства. Конструирование возможностей» Продуктивная деятельность, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования:.

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Дидактическое пособие для работы с детьми. Макет «Берегите лес от огня!»Дидактическое пособие для работы с детьми. Макет «Берегите лес от огня!» Пожарная безопасность- одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто.

Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей» В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало.

Дидактическое пособие «Календарь погоды в старшей группе»Дидактическое пособие «Календарь погоды в старшей группе» Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды.

Опыт работы «Конструирование в ДОУ»Опыт работы «Конструирование в ДОУ» исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

В детский сад босиком! Опыт работы по босохождению в ДОУВ детский сад босиком! Опыт работы по босохождению в ДОУ В наше время укрепление здоровья детей является одним из главных направлений в нашем детском саду. Не для кого не секрет, что важную роль.

Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей»Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей» Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать нестандартные жизненные задачи,.

Опыт работы по программе «Здоровый малыш» Здоровый малыш «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 10:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД