Получи документы

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор Калейдоскоп»

Татьяна Сметанкина
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор Калейдоскоп»

Конспект занятия

по ПДД

во второй младшей группе

Тема: «Светофор-Калейдоскоп»

Составила воспитатель:

Сметанкина Татьяна Петровна

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Тема: «Светофор-Калейдоскоп»

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Светофор Калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепление знаний о значении светофора, его цветовых сигналах и их последовательности (красный, желтый, зеленый). Прививать навыки безопасного поведения на дорогах;

Задачи:

Образовательная

• Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал светофора.

Развивающая

• Развивать навыки связанной речи, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная

• воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:

Знакомство детей с таким понятием как «светофор», беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование, музыка).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Формы организованной образовательной деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Подгруппа

Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 лет).

Оборудование:

Д/И «Светофор-Калейдоскоп», картинки с изображениями транспорта, макет улицы, вырезанные из картона сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, экран для показа презентации, ноутбук.

Ход НОД

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Когда вы с родителями отправляетесь в детский сад, вы идете по улице, едете с мамой на автобусе, с папой на машине - вы становитесь участниками дорожного движения, а значит, вы должны знать правила дорожного движения.

Делаем ребяткам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители.

В-ль: Готовы учить ПДД?

Дети: Готовы!

В-ль: Ну тогда отгадайте загадку

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горит сигнал

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

В-ль: Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети отвечают:

Красный - переходить дорогу нельзя

Желтый - приготовиться. Внимательно посмотреть налево, затем направо.

Зеленый - убедиться, что нет машин и тогда можно переходить улицу.

В-ль: Выполняй закон простой

Красный стой!

Желтый жди!

А зеленый вперед иди!

Основная часть

В-ль: Чтобы все это хорошо запомнить, я вам сегодня принесла новую игру. (Воспитатель дает подержать в руках игру, рассмотреть ее со всех сторон, заглянуть в глазок)

В-ль: Ребята, как можно назвать эту игру? На что она похожа?

А можно ее назвать «Светофор-Калейдоскоп»?

Дети отвечают Да.

В-ль: А почему калейдоскоп?

Дети: Потому что он необычный, у него есть глазок, в него можно заглянуть и увидеть «волшебство»

В-ль: А что интересное вы видите, когда заглядываете в глазок? ( Дети перечисляют: улица, машины, пешеходы, светофор)

А скажите, какого цвета каждая деталь нашего калейдоскопа? (дети отвечают) Правильно ребята, это три цвета - сигналы светофора.

Давайте посмотрим в глазок «красного» сигнала, что мы увидим внутри у красного сигнала? Мы видим, что пешеходы стоят на тротуаре. Почему? (дети отвечают) Потому что на «красный» переход запрещен.

Молодцы, правильно!

А что мы увидим внутри у «желтого» сигнала?

Дети отвечают (транспорт стоит).

В-ль: Почему?

Дети: Потому что горит «желтый».

В-ль: Правильно, молодцы!

В-ль: А что же происходит внутри у «зеленого» сигнала, давайте посмотрим!

Дети отвечают (пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу).

В-ль: Почему им можно переходить дорогу?

Дети отвечают (потому что горит «зеленый» сигнал).

Молодцы ребята, правильно!

В-ль: А давайте теперь, правильно и последовательно, из этих трех частей составим светофор.

Сигнал какого цвета должен быть внизу?

Дети отвечают (зеленый).

Правильно.

А сигнал, какого цвета будет посередине?

Дети отвечают (желтый).

Молодцы.

А сверху, какой сигнал должен быть?

Дети отвечают (красный).

В-ль: Молодцы, вы отлично справились!

А сейчас давайте поиграем в игру.

ФИЗМИНУТКА «Зажги огонёк»

Под музыку

(СВЕТОФОР - обучающая детская песенка)

Воспитатель поднимает деталь с красным «сигналом светофора» - дети поднимают руки вверх.

Воспитатель поднимает деталь с желтым «сигналом светофора» - дети опускают руки вниз.

Воспитатель поднимает деталь с зеленым «сигналом светофора» - дети смотрят налево, направо и шагают на месте.

В-ль: Молодцы, вы были очень внимательны и задания выполняли правильно!

Заключительная часть

Ребята, в глазок мы видели много разных машин, и больших, и маленьких, грузовых и не только.

А теперь посмотрите на экран, что изображено на картинках? (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус). Как можно одним словом назвать все, что вы видите на экране?

Дети отвечают (транспорт).

В-ль: Молодцы!

А теперь отгадайте мои загадки.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса,

Из под них клубится пыль.

Что это?. (автомобиль!

***

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(грузовик!

***

Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой, смелая дружина -…

…. (пожарная машина!

***

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

В-ль: Какие вы молодцы и с загадками моими справились.

Вы были очень внимательны и правильно выполняли задания!

Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить дорогу, и что означает сигнал светофора, эти правила нужно соблюдать и никогда о них не забывать. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения. Спасибо за внимание, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия на тему: «Светофор» ко дню полиции в первой- второй младшей группе. Воспитатель: Барчук А. В. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Цель:учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: учить размазывать надавливающим движением.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор Калейдоскоп»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД