Лучший педагог года

Методическая разработка досуговой деятельности «Мир путешествий» с детьми с ментальными нарушениями

Анастасия Маркевич
Методическая разработка досуговой деятельности «Мир путешествий» с детьми с ментальными нарушениями

Социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использовании своих компетенций в различных жизненных ситуациях.

По мнению О. Шпека, понимание полноты жизни при умственной отсталости может выражаться в совместных переживаниях, в получении впечатлений от разных явлений, в чувстве значимости для других, в доверии к ближним, в принятии окружающего мира как своего и участии в радостях и заботах других.

Публикация «Методическая разработка досуговой деятельности „Мир путешествий“ с детьми с ментальными нарушениями» размещена в разделах

У детей с ментальными нарушениями процесс социализации длителен и кропотлив. При специально организованной деятельности ребёнок с особенностями развития постепенно учится понимать самого себя и окружающих, а также ориентироваться в контексте происходящих ситуаций. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают детям овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.

Для обогащения представлений об окружающем мире у школьников с лёгкой степенью умственной отсталости была введена новая форма досуговой деятельности : онлайн – путешествие по странам и материкам.

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности. Она несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляя безучастными созерцателями.

Программа досуговой деятельности «Мир путешествий», включает в себя пять взаимосвязанных разделов: «Клуб путешественников», «Жизненные навыки», «Литературно – музыкальный клуб», «Творческая мастерская», «Вкусные истории».

Программа представляет собой единую систему занятий, объединенных основной целью - развитие социальных компетенций. Каждый раздел имеет свою смысловую нагрузку, цели и задачи, а также способы их реализации.

Разнообразие видов деятельности, адаптированные под возможности и интересы воспитанников, дают возможность познакомиться с культурой разных стран по средствам: знакомство с обычаями и традициями местного населения; приготовления блюд народов мира; знакомство с ремеслами и народным творчеством (сказки, былины, этническая музыка, песни и танцы)

Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности воспитанников с ментальными нарушениями.

На занятиях подростки получают знания о разных аспектах жизни, формируют жизненно важные компетенции, расширяют свои представления о окружающем мире через погружение в культуру и традиции других народов, учатся принимать и уважать многообразие этнокультур и устанавливать прочные социальные взаимоотношения друг с другом.

Прикреплённые файлы:

mir-puteshestvii_ilain.pptx | 1885,28 Кб
 
Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Подготовила учитель-логопед Баркова О. А.

Методическая разработка «ННОД с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» тема: “Волшебные цветы”. Занятие проводится в один этап. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес.

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группыМетодическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Г. Михайловск, Шпаковского Района Методическая.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Что, где, когда».

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить» Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить». 1. Пояснительная записка Изонить - техника,.

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Методическая разработка по продуктивному виду.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка досуговой деятельности «Мир путешествий» с детьми с ментальными нарушениями
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД