Приложение МААМ

Методическая разработка «Готовность ребенка к школьному обучению»

Васильева Елена Валерьевна
Методическая разработка «Готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность ребенка к обучению в школе

Воспитатель СОГБОУ

«Прогимназия «Полянка»

Васильева Е. В.

Готовность ребенка 7-8 лет к школе – одна из наиболее актуальных проблем, встающих перед педагогами, реализующими программу дошкольного образования.

Участники образовательных отношений по-разному определяют готовность к школе и выделяют на первый план разные ее компоненты.

Публикация «Методическая разработка „Готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах

Главная задача педагогов дошкольного образования - обеспечить любому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему успешно обучаться в школе. Согласно ФГОС ДО, результатом дошкольного образования выступают целевые ориентиры- социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка. На уровне дошкольного образования у детей должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности, выраженные в виде компонентов готовности к освоению универсальных учебных действий и овладению ими новым видом деятельности – учебной.

Мы выделяем четыре компонента готовности к школе : личностный, эмоционально-волевой, интеллектуальный и коммуникативный.

Личностный компонент составляют:

- познавательные мотивы;

- ориентация на моральные нормы, их освоение и выполнение, умение оценивать себя и свои поступки;

- сформированность внутренней позиции школьника;

Эмоционально-волевой компонент включает:

- способность к целеполаганию;

- умение поставить учебную задачу;

- составление плана и прогнозирование результата;

- возможность контроля в форме соотнесения результата с определенным эталоном;

- коррекцию и внесение необходимых изменений в план и способ действия;

-волевую саморегуляцию как стремление к волевому усилию и преодолению препятствий.

Формирование эмоционально-волевого компонента готовности связано, прежде всего, с развитием произвольности поведения. Произвольность представляет способность ребенка выстраивать и корректировать свое поведение и характер деятельности в соответствии с предлагаемыми правилами и образцами, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя подходящие средства.

Интеллектуальный компонент готовности составляет :

-самостоятельное выделение и формулировку познавательной цели;

- умение найти необходимую для решения проблемы информацию;

- определить оптимальные способы действия;

-дать оценку процессу и результатам деятельности, направленной на решение проблемы.

- способность к концентрации внимания, логические действия анализа, сравнения, синтеза, классификации объектов, сериации, умение воспроизведения образца;

- установление причинно-следственных связей;

- развитие тонких дифференцированных движений руки и сенсомоторной координации.

- развитие познавательной активности и познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Коммуникативный компонент готовности составляют :

- развитие навыков устной речи;

- умения учитывать позицию собеседника;

- организовывать сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

- обосновывать свое мнение;

- умения детей согласовывать действия, соблюдая порядок действий, проявлять выдержку;

- работать в паре: меняться ролями, слушая друг друга.

Ежегодно с родителями выпускных групп на протяжении всего учебного года ведется большая работа, чтобы определить, как родители понимают задачу подготовки ребенка к школе и объяснить им позицию современной дошкольной педагогики по данному вопросу. Она всегда начинается с анкетирования, где мы предлагаем ответить на три вопроса: 1)Что, на ваш взгляд означает понятие «Готовность в школьному обучению», 2)Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе?

3)Как подготовить ребенка к школе?

В ходе анализа анкет мы получаем следующие данные. 80-90 процентов родителей на первое место ставят интеллектуальную готовность. Причем 50-60 процентов родителей считают, что ребенок готовый к школе знает буквы, цифры, умеет писать и читать, и лишь 5-10 процентов говорят о развитой речи ребенка. На втором месте умение общаться с детьми, а на третьем иметь крепкое здоровье, редко болеть. Завершает рейтинг мотивационная готовность. Около 20 процентов родителей считают, что их ребенок готов к школе. С каждым годом все больше родителей на ведущее место ставят услуги репетитора и центров подготовке детей к школе.

На первом собрании объясняем, на что в действительности нужно обращать внимание, при подготовке ребенка к школе. Психолог дает каждому родителю результаты обследования детей на выявления уровня готовности ребенка к школе, памятки о компонентах готовности.

Обычно к собранию мы стараемся записать видео, где дети рассуждают о школе. Чаще всего дети говорят о том, что в школе их научат читать и писать, что им купят портфель и они будут получать хорошие оценки. Обращаем внимание родителей на то, чтобы развивали у детей мотивационный компонент, не запугивали ребенка, а напротив рассказывали интересные случаи из собственной школьной жизни.

Воспитатели в течение года дают родителям рекомендации, какими методами развивать тот или иной компонент.

По оценке учителей начальных классов, на первое место они ставят эмоционально-волевой и коммуникативный компонент. Главное, чтобы ребенок слушал и слышал учителя, имел развитую мелкую моторику и познавательный интерес.

Успешность перехода ребенка от одной ступени образования к другой обусловливается тем багажом знаний, умений и качеств, которые были сформированы на предыдущем этапе. Преемственность должна обеспечить формирование необходимых для дальнейшего обучения личностных качеств, сохраняя при этом самоценность дошкольного детства.

Если у ребенка в дошкольном возрасте были сформированы все компоненты готовности к школьному обучению, ребенок овладел всеми целевыми ориентирами на конец дошкольного образования, то ему обеспечен успех обучения в школе.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Занятие по адаптации первоклассников к школьному обучениюЗанятие по адаптации первоклассников к школьному обучению Приветствие. 1. Передача рукопожатий по кругу. Упражнение «Искорка». Дети берутся за руки, по кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Готовность ребенка к школьному обучению»
Опубликовано: 28 января 2023 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Готовность ребенка к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Елена Валерьевна (УИ 1218480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД