Методическая разработка интегрированной НОД по развитию речи «Мамы и детки» по теме «Животные и их детеныши»

Елизавета Жохеева
Методическая разработка интегрированной НОД по развитию речи «Мамы и детки» по теме «Животные и их детеныши»

Методическая разработка интегрированного НОД развития речи по теме «Мамы и детки»

Цель: Совершенствование знаний детей о животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать представления о детенышах домашних животных (у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у овцы – ягненок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок и т. д.).

2. Продолжать учить детей согласовывать в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Развивающие:

1. Развивать у детей желание вступать в диалог со взрослым.

2. Развивать разговорную речь, умение имитировать движения и звукоподражание животным.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и пособия: интерактивная панель, картинки животных и их детенышей, повязки-шапочки на голову с изображением домашних животных и их детенышей (мама-животное и два детеныша, кукла би-ба-бо - дедушка.

Ход:

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам гости пришли. (Достает куклу би-ба-бо - дедушку, который здоровается с детьми и приглашает детей в круг поиграть.)

Пальчиковая игра «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(дети называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

Воспитатель: Ребята, а у дедушки в деревне все малыши разбежались, и их мамы животные не могут найти. Давайте поможем дедушке.

Воспитатель приглашает детей к интерактивной панели.

Игра «Ферма» (интерактивная панель).

Дидактическая задача: актуализировать представление детей о домашних животных (их внешний вид и звукоподражание).

На экране появляются по очередности домашние животные и их детеныши.

По щелчку педагога дети слышат звуки, которые издают данные домашние животные.

Воспитатель: У деда на ферме много животных, вы их знаете? (ответы детей)

- Ребята, давайте с ними поздороваемся на их языке. Кто это? (воспитатель показывает на корову)

Как мы поздороваемся с коровой на ее языке? (М-у-у-у). Воспитатель проделывает те же действия с остальными животными.

А теперь поможем дедушке и мамам найти своих малышей.

Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).

Воспитатель: Я буду называть вам маму, животных и бросать мяч, а вы будете говорить, как зовут детёныша.

У Собаки-щенок

у кошки – котенок

у лошади-жеребенок и т. д.

А у нас на Крайнем Севере живет еще одно домашнее животное – олень

(воспитатель показывает картинку). И у мамы оленихи есть малыш (показывает картинку). Как называют детёныша оленихи? Правильно, олененок.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди маму».

На столе разложены повязки с изображением животных и их детенышей. Воспитатель предлагает детям надеть себе на голову любую повязку и превратиться в домашних животных.

Когда звучит музыка, все животные резвятся на лугу (бегают, прыгают). Когда музыка перестанет звучать, все животные - мамы, ищут своих малышей. Дети должны образовать группы мама и детеныши.

у кошки-котята;

у коровы-телята;

у козы-козлята;

у свиньи-поросята.

Звучит музыка, дети играют, танцуют, прыгают. Музыка прекращается – все животные – мамы ищут своих детенышей.

Воспитатель спрашивает у каждой пары - кто они (например - мама кошка и котята, предлагает изобразить движения животных и их голоса.

Сказочный герой – дедушка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! С каким домашним животным с севера мы сегодня познакомились? Каких животных помогли найти дедушке? и т. д.

Воспитатель хвалит каждого ребёнка (Катя очень чётко выполняла пальчиковую гимнастику, Серёжа назвал всех домашних животных и т. д.)

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированной НОД по развитию речи «Мамы и детки» по теме «Животные и их детеныши»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 00:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки