Елена Задорожняя
Применение интерактивных дидактических игр для дошкольников с использованием игрового пособия «Палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Интерактивные дидактические игры для дошкольников с использованием игрового пособия «Палитра».
Воспитатель Задорожняя Елена Викторовна
Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении ими большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.
Публикация «Применение интерактивных дидактических игр для дошкольников с использованием игрового пособия „Палитра“» размещена в разделах
Использование интерактивной программы Mimio Studio позволяет педагогам существенно разнообразить свою деятельность, значительно повысить мотивацию детей, которые являются непосредственными и активными участниками образовательно-воспитательного процесса с использованием ИКТ.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Использование интерактивных технологий несет в себе не только образовательные функции, но вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.
Современные информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, что вызывает у детей положительные эмоции.
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка; - проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; - предоставляет возможность индивидуализации обучения; - в процессе своей деятельности около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование интерактивных технологий, ориентированного на умственное, речевое, эмоциональное развитие дошкольника, в качестве средства в различных видах деятельности, способствует снятию эмоциональной напряженности, развитию интеллектуальной сферы дошкольника, служит средством подготовки к школе.
Использование ИКТ в моей практике является создание дидактических игр в программе Mimio Studio по лексическим темам. Мною разработана серия интерактивная дидактическая игр «Вопросы и ответы» по лексической теме «Насекомые» с использованием игрового пособия «Палитра». Игры созданы с учетом программы детского сада, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Результаты практического применения интерактивных дидактических игр не только обогащают предметно - развивающую среду детского сада, но и значительно повышают эффективность усвоения материала дошкольниками, устойчиво мотивируют их к дальнейшему получению новых знаний, реализуя основную цель, которую ставит перед педагогами концепция модернизации российского образования - подготовка разносторонне развитой личности.