Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий посредством образовательных областей в работе с дошкольниками

Мункубаева Евгения
Использование здоровьесберегающих технологий посредством образовательных областей в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий посредством образовательных областей в работе с дошкольниками

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ.

В процессе ознакомления с образовательной областью «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром формирую представления о человеке, как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий посредством образовательных областей в работе с дошкольниками» размещена в разделах

На НОД по экологической направленности формирую представления детей об условиях необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

При воспитании культурно-гигиенических навыков формирую привычку правильно: умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

Закрепляю ранее полученные знания в беседе о профессии врача, об атрибутах необходимых для работы врача, учу детей правильно находить нужные медицинские инструменты. «О профессии врача», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание кожи в лупу», «Измерение своего роста», и другие.

Просмотр презентации: «Виды спорта», «Путешествие в страну здоровья», «Наши друзья – витамины, «Правильное питание – залог здоровья», «Полезные продукты» и другие.

В процессе ознакомления с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»: формирую у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент, мед. сестра, дружеские взаимоотношения в игре, умение вести себя в общественном месте, культуру общения. Знакомство с профессией «Врач» (беседа).

Обыгрываю с детьми игровые ситуации: «На приёме у врача», «В аптеке», «Приём в процедурном кабинете», «Кукла Катя заболела», «Вызов скорой помощи», «Скорая помощь увозит Катю в больницу», «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста», «Вакцинация», «Кашель», «Болит голова», «У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину», «У Кошки простудились котята» и др.

«В травматологическом пункте» обыгрывали игровую ситуацию с целью побуждение детей принимать на себя роль, осуществлять ролевой диалог с партнером, воспитывать чувство сопереживания к болеющим.

«Кукла Даша простудилась» с целью закрепления знаний о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос.

Использую проблемные ситуации: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что могут сделать дети, чтобы улыбка была белоснежной? «У твоей мамы заболело горло. Что надо сделать?», «Вова поранил себе колени. Ему надо помочь», «Заболела голова, что нужно делать?», «Если появился насморк», «Зачем одевать перчатки?», «Почему ноги должны быть в тепле?».

Инсценировка «поликлиника для принцесс и принцев», «поликлиника для звезды».

Использую дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Кто что делает?», «Первая помощь при травмах», «Сделаем куклам разные прически» с целью закрепления навыков ухода за волосами, уточнения названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» и другие.

«Азбука безопасности. Один в доме» знакомство с опасными ситуациями в доме и научит, как избежать их; как оказать первую помощь себе и близким.

«Аскорбинка и её друзья» – познакомит с основными витаминами и их полезными свойствами, развивает внимание. Зрительную память, мелкую моторику рук, повышает общий интеллектуальный уровень.

Сюжетно-ролевые игры «Добрый доктор Айболит», «Больница для птиц и зверей» и другие.

В игре «Салон красоты» демонстрирую модели «Расти коса до пояса», дети уточняют правила ухода за волосами.

Дети выполняли роли:

доктора, который лечит, ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.

пациента, который приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.

фармацевт, который продает лекарства, принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.

регистратора, который выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

медсестры, которая помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

врач-окулист который внимательно выслушивает жалобы больного, просматривает его медкарту проверяет зрение выписывает рецепт, желает больному здоровья.

санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль).

В процессе ознакомления с образовательной областью «Речевое развитие»: способствую возникновению ролевого диалога, развиваю речь детей. Обогащаю словарь детей такими терминами: доктор, пациент, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, шпатель, термометр, пинцет.

Беседы о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом). Беседа медицинской сестры «Для чего нужно взвешивать и измерять рост ребёнка?», «Красивая осанка», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «А прививка-то нестрашная», «Как работает сердце человека?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Почему болят зубы? Здоровая пища для всей семьи. Дискуссия «Что такое болезнь грязных рук?».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наоборот», «Кто больше запомнил», «Кому, что нужно для работы», «Чего нет?». Оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;

Дидактическая игра «Здоровый малыш» с целью знакомство детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Провожу игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам). Провожу игру «Слова - родственники» с целью подбор близких по смыслу слов: болезнь – больница, больничный, больной, болельщик; здоровье – здоровый, здоровяк, выздоровление, здравствуйте, здороваться;

Игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок).

Дидактическая игра «Что сначала – что потом (режим дня)» с целью закрепления представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формирую умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку» с целью формирования умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развиваю мелкую моторику рук. Развиваю грамматически правильную речь.

Дидактическая игра «Вредно – полезно» с целью формирования представления о мерах профилактики и охраны здоровья. В этой игре развиваю зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Игра «Найди ошибку»: руками прыгают, а ногами трогают; глазами нюхают, а носом смотрят; ушами едят, а потом слушают; ногами хлопают, а руками топают; ногтями берут, а руками царапают.

«Один – много»: ухо – уши, щека – щеки, лоб – лбы, рот – рты, локоть – локти, нос – носы, глаз – глаза, бровь – брови, бок – бока, ноздря – ноздри, палец – пальцы.

Два, две. Назови части тела, используя слова два, две: Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена.

Интервью «Как заботиться и беречь органы чувств? Чем отличаются чувства и ощущения?».

Составление рассказа по картине «Врач», «Аптека», «Травмпункт» и другие.

Дошкольники рассказывают рассказы «Как мы ходили на прием к врачу», «Кукла заболела», «Кукла выздоровела» и встреча ее детьми; рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в больницу (с использованием иллюстраций).

Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Айболит».

Рассматривание иллюстраций в книгах Анна Кардашовой «Наш доктор», С. Михалкова «Прививка» с целью закрепления знания о труде медработников, о их трудовых действиях.

Заучивание стихотворения Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Больная кукла», К. И. Чуковский «Айболит», «Телефон», Е. Благинина «Больной зайка», А. И. Крылов «Заболел петух ангиной», З. Александрова «Мой мишка»; С. Михалков «Прививка», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра». Э. Успенский «Играли в больницу», Ю. Яковлев «Больной», Е. Жаброва «Будь спортивным и здоровым».

В процессе ознакомления с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие»: стимулирую творческую активность детей в игре; формирую умение играть по собственному замыслу.

Продуктивная деятельность:

С дошкольниками мы выполняли рисование по темам: «Домик Доктора Айболита», «Как мы лечили кукол» («В магазине, «В больнице»); «Мой режим дня дома», «Злобные вирусы», «Храбрый шприц»; НОД «Мандарины и апельсины» с целью расширения знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах.

лепка «Витамины для зайчика», «Инструменты доктора».

аппликация: изготовление таблеток, градусника, «Придумай свою поликлинику», «Вылечи друга».

Раскрашивание раскрасок «Машина скорая помощь», «доктор Айболит» и другие.

Слушание музыкального произведения Чайковского «Кукла заболела», Слушание пьесы «Котик заболел». Котик выздоровел» А. Гречанинова.

Конструктивно-модельная деятельность: изготовление атрибутов для медиков (рецепты, муляжи лекарств).

Строительно-конструктивные игры «Строим больницу», «Скорая помощь» и другие.

В процессе ознакомления с образовательной областью «Физическое развитие»: развиваю мелкую моторику рук, воспитываю у детей заботливое отношение к своему здоровью.

Пальчиковые игры «Салат», «Капуста» и другие.

Физкультурные минутки «Зарядка», П/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Подвижные игры «Собери чемодан врача» и другие.

Эстафеты «Наведем порядок», «В лодках в страну Лимпопо» (капитаны надев спасательный круг перевозят в обруче всех по очереди. Каждый должен найти свою букву и составить слово «Лимпопо»).

Спортивный праздник «Лепестки здоровья».

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий посредством образовательных областей в работе с дошкольниками
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 14:20
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий посредством образовательных областей в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Мункубаева Евгения (УИ 732390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД