МААМ-картинки

Конспект занятия «Изобретения М. В. Ломоносова»

Бадогина Галина
Конспект занятия «Изобретения М. В. Ломоносова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Изобретения М. В. Ломоносова.

Задачи:

Познакомить детей с новым изобретением М. В. Ломоносова — цветное стекло (смальта).

Углублять и совершенствовать знания детей о жизни и деятельности великого ученого М. В. Ломоносова.

Ввести в активный словарь детей слова: цветное стекло, мозаика, смальта, поморский берег.

Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия „Изобретения М, В, Ломоносова“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: портрет М. В. Ломоносова; иллюстрации: рыбный обоз, поморский кугор, картины-мозаики из цветного стекла; магнитная доска; открытки-фотографии «Родина М. В. Ломоносова»

Раздаточный материал: полоски цветной пленки, ножницы, кисточки, клей, салфетки, лист бумаги формата А-3.

Структура занятия.

1 Введение.

• Стихотворение-загадка о М. В. Ломоносове.

2 Основная часть.

• Рассказ воспитателя.

• Рассказы детей.

• Знакомство с новым изобретением — цветным стеклом.

• Выполнение мозаики.

3. Заключительная часть.

• Стихотворение В. Киприянова.

Ход занятия.

Введение.

В: В семье помора он родился.

В деревне, что близь Холмогор.

Он с детства к знаниям стремился,

читать, писать сам научился.

Вопросов много задавал.

Ответы сам на них искал

Науки разные учил

Открытий много совершил.

В: О ком эти строки?

Д: О М. В. Ломоносове.

(портрет М. В. Ломоносова на магнитной доске).

В: Да. Это наш знаменитый земляк — М. В. Ломоносов. В 1711 гоу в маленькой северной деревушке около Холмогор родился Михаил Ломоносов. Люди на севере природе подстать: крепкие душой, надежные в дружбе. Одно слово — поморы. Зимой жизнь ведут в деревне, а чуток потеплеет — выходят в море. Рыбу ловят, на тюленя охотятся. От моря вся жизнь помора зависит.

(Дети рассматривают картину с поморским кугором)

С 9 лет Михаил с отцом ходил в море на паруснике «Чайка». Он помогал взрослым ставить и вытаскивать сети, чистить и солить пойманную рыбу. Как и все дети, Михаил, любил играть с мальчишками, но он был очень любознательным.

В: А, что вы можете рассказать о Михаиле Ломоносове.

Дети: С детства Михаил задавал много вопросов: «Откуда берется ветер?», «Почему бывает шторм в море?», «Отчего на зимнем небе появляется красивое северное сияние?» Много ответов на свои вопросы находил сам в книгах. Он быстро научился читать и прочел все книги, которые отыскал в деревне. Но Михаил хотел учиться в настоящей школе — в Академии в Москве.

В 19 лет Михаил ушел с рыбным обозом в Москву.

(Перед детьми картина Рыбный обоз).

В: Да, в Москве он поступил в Академию учиться, а потом и сам стал там работать — разными науками заниматься и русских студентов обучать.

Михаил Ломоносов сделал много открытий.

Что он изобрел?

Дети: М. В. Ломоносов изобрел ночезрительную трубу. На севере осенние ночи длинные и темные. Рыбакам-поморам было очень трудно ловить рыбу в такое время года, т. к ничего не видно. А в такую трубу посмотришь — и можно различить все предметы.

Дети: М. В. Ломоносов изобрел молниеотвод. Раньше города и деревни были деревянными. И, если, молния попадала в дом, то он загорался. От него загорались другие дома. Так могли сгореть весь город или вся деревня. А молниеотвод принимал молнию на себя и уводил ее в землю.

Дети: М. В. Ломоносов изобрел батоскоп. Посмотришь в него под водой и все видно.

В: А еще Ломоносов провел 4000 опытов, чтобы научиться делать разноцветное стекло. Это разноцветное стекло называлось смальта. А потом из кусочков этого стекла сам набирал картины-мозаики и обучал этому других. Это очень сложная работа, требующая упорства и терпения.

(Показ картин-мозаик из цветного стекла, репродукции картины М. В. Ломоносова «Петр Первый»).

Сначала основу картины покрывали специальным веществом — мастикой. А потом туда вдавливали кусочки цветного стекла. Чтобы сделать такую картину требовалось очень много времени.

Сегодня мы попробуем с вами сделать картину из кусочков прозрачной пленки.

Сначала мы с вами разрежем цветную пленку на кусочки. Затем наклеим ее на бумагу.

Выполнение работы.

Выполненную картину-мозаику прикрепляем на магнитную доску к открыткам-фотографиям.

Заключение. О каком новом изобретении узнали на занятии?

Кто такие поморы?

В: В заключение я прочту строчки из стихотворения Владимира Киприянова.

А Михайло Ломоносов

Всем сородичам пример.

Он явился — нет вопросов.

Он в науке — пионер.

Земли он прошел и воды.

Он воитель и борец.

Для российского народа

Он служитель, сын, отец.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени»Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени» Приятного и доброго воскресного вечера! Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию доклады моих учеников к уроку по окружающему.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изобретения М. В. Ломоносова»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 21:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изобретения М. В. Ломоносова»» (включая файлы) размещена пользователем Бадогина Галина (УИ 3077781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД