Папки-передвижки

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки»

Анджела Арещенко
Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки»

Я очень люблю музыку, живопись, путешествия и здоровый образ жизни, поэтому решила развивать в детях творческие способности и формировать у них любовь к ЗОЖ через знакомство с национальными культурами России стран Запада и Востока. А помогают мне в этом технологии ТРИЗ.

Подруга из рекламного агентства помогла мне изготовить эстетичные магнитные карточки 7-ми блоков:

- музыкальные инструменты

- архитектурные ансамбли

- национальные костюмы

- ритмический узор

- эмоции

Публикация «Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию „Мир музыки“» размещена в разделах

- животный мир

- природа

7-ми направлений:

- Россия

- Армения

- Англия

- Германия

- Китай

- Индия

- современная одежда, архитектура, музыкальные инструменты

В итоге получилось очень интересное пособие, которое я представила на городской интерактивной выставке пособий и дидактического материала по художественно-эстетическому направлению педагогов ДОО «Познаем, исследуем, творим», где стала победителем в номинации «Содержательность и оригинальность».

Методические рекомендации

к авторскому наглядно-дидактическому пособию

«Путешествие в мир музыки»

О чем: характер, темп, ритм, тональность музыки, связь музыки с окружающим миром, особенностями национальной культуры

Для кого: дошкольный возраст

Полезно в решении проблем: развития слуха, чувства ритма, ассоциативного мышления, воображения, эстетического и художественного вкуса

Многофункциональность: можно использовать как для знакомства и расширения представлений о музыкальных инструментах, характере и узоре музыки, так и о культуре народов мира: архитектуре, национальном костюме, природе.

Образовательный эффект: в результате использования данного материала, дети могут определять на слух темп, ритм, характер, эмоциональную окраску музыкального произведения; различать звучание музыкальных инструментов; устанавливать связи музыки с окружающим миром, фантазировать; отражать в продуктивной деятельности полученные знания, свои ассоциации, собственные фантазии

2 младшая: «Давай познакомимся!»

(Знакомство с музыкальными инструментами)

Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами : их внешним видом, звучанием, наименованием. Развивать ассоциативное мышление. Побуждать устанавливать связь музыки с природой, настроением человека.

I этап: Детям показывают музыкальный инструмент или его изображение, говорят его название, дают прослушать фрагмент музыкального произведения в исполнении данного инструмента.

Предлагают выбрать картинку с изображением животного, природы, характера (смайлик, соответствующего прослушанному фрагменту.

II этап: Дети прослушивают фрагменты произведений в исполнении одного инструмента и подбирают соответствующее изображение самого инструмента, характера произведения, ритмического рисунка.

Средняя: «Музыкальный узор»

Цель: развивать слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

I вариант: Дети прослушивают фрагмент музыкального произведения и пытаются подобрать соответствующее графическое изображение, определяя таким образом ритмический рисунок музыки.

II вариант: Детям показывают графическое изображение и предлагают воспроизвести голосом, хлопками, топотом ритмический рисунок, изображенный на карточке.

Средняя: «Путешествие по странам мира»

Цель: расширять представления о музыкальных инструментах, характере и ритмическом узоре музыки; о связи музыки с национальной культурой народов мира: архитектурой, живописью, национальным костюмом, природой.

I вариант: прослушав фрагмент музыкального произведения, дети подбирают изображение:

- какой инструмент звучал,

- какой стране присущ (архитектура, костюм,

- с какой природой ассоциируется,

- с каким настроением (характер,

- с каким животным (темп)

- ритмический узор

I I вариант: по предложенному набору картинок, передают голосом, танцевальными движениями, хлопками, топотушками, мимикой характер, темп, принадлежность определенной национальной культуре.

Средний, старший и подготовительный возраст

Использование ТРИЗ. Метод Фокальных объектов.

Цель: учить детей устанавливать связь музыки с окружающим миром, давать реальные характеристики объектов, переносить свойства одного или нескольких объектов на другой; развивать фантазию, воображение, нестандартное мышление; отражать в продуктивной деятельности полученные знания, свои ассоциации, собственные фантазии.

Прослушав фрагмент музыкального произведения, дети

- определяют музыкальный инструмент, национальную принадлежность, подбирают объекты архитектуры, костюма, природы, животного, эмоциональной окраски, графического узора.

- дают реальные характеристики объектов

- переносят свойства одного или нескольких объектов на другой

- отражают в продуктивной деятельности (рисунок, лепка, аппликация) результат обмена свойствами – новый фантастический объект

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Изучаем животный мир — ставим опыты» Чем бабочка похожа на слона? Тебе потребуются: - Небольшой стеклянный аквариум - Мелкая сетка или стекло, чтобы закрыть аквариум сверху.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» Шерстякова Ольга Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Методическая разработка экскурсии «Мир русской избы» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является формирование у детей патриотических.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Консультация для родителей «Мир музыки — мир гармоничного развития ребёнка» Музыкальная памятка для родителей 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. 2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь,.

Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Конспект занятия к дидактическому пособию "Умный автобус" Программное содержание: Продолжать знакомить с дорожными знаками. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 09:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД