Папки-передвижки

Карточки домашнего задания для средней группы с ТНР

Алина Журавлева
Карточки домашнего задания для средней группы с ТНР

КАРТОЧКА №1 «Осень»

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.)

2. Предложите ребенку поиграть с пальчиками

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Публикация «Карточки домашнего задания для средней группы с ТНР» размещена в разделах

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках

«Шагать» по столу средними и ука-зательными пальчиками обеих рук.

3. Дидактическая игра «Назови ласково» .

Дождь – дождик, дождичек Солнце –

Лужа – Дерево –

Ветер – Лист –

Туча – Лес –

Сад – Птица –

4. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая) – красная, теплая … .

Сапоги (какие) – коричневые … .

Зонтик (какой) – ___

Небо (какое) – ___

5. Выучить стихотворение.

Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

КАРТОЧКА №2 «Огород. Овощи»

1. Вспомните с ребенком, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

2. Потренируйте ребенка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка.

3. Расскажите и покажите, какие блюда готовят из овощей,. Потренируйте малыша еще раз в назывании овощей: «Ты узнал, это свекла. Видишь, какая она: круглая, темно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь. Посмотри и расскажи, какая она: круглая или овальная, красная или оранжевая?» и т. п. Привлеките малыша к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.

4. Объясните ему загадки и выучите их:

«Сидит девица в темнице, а коса на улице». (Морковь.)

«Телятки гладки, привязаны к грядке». (Огурцы.)

5. Помогите ребенку рассказать об овощах, используя материал данного задания. Учите отвечать на вопросы:

• Огурец, помидор, морковь – что это?

• Где растут овощи?

• Когда убирают урожай?

6. Д/и «Назови ласково».

Помидор – помидорчик

Морковь –

Огурец –

Картошка –

Свекла -

КАРТОЧКА №3 Сад. Фрукты

1. Вспомните с ребенком, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

2. Потренируйте ребенка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

3. Выполните с малышом пальчиковую гимнастику «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».

Загибать пальчики, начиная с боль-шого, на обеих руках.

Опять «варить» и «размешивать».

4. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Яблоко –

Груша –

Слива –

Лимон –

Апельсин –

5. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Яблоко –

Груша –

Слива –

Лимон –

Апельсин –

6. Составить описательный рассказ о любом фрукте по следующему плану:

• Что это?___

• Где растет?___

• Каков внешний вид (величина, форма, цвет?___

___

• Каков на вкус?___

• Что из него готовят?___

КАРТОЧКА №4 Лес. Грибы. Ягоды.

1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ.

2. Выучите с ребенком стишок.

На кустах и на кусточках,

На сухих болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

3. Прочитайте ребенку стишок.

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

4. Предложите ребенку поиграть с пальчиками — разучите пальчиковую гимнастику «За ягодами». Делайте упражнение вместе с малышом.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»,

начиная с больших.

В лес идем мы погулять. «Шагать» указательным и сред-

ним пальчиками обеих рук по столу.

За черникой За малиной, Загибать пальчики на обеих руках,

За брусникой, За калиной. начиная с больших.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

5. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ягода –

Черника –

Малина –

Земляника –

Мухомор –

6. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Ягода –

Черника –

Малина –

Земляника –

Мухомор –

КАРТОЧКА №5 ИГРУШКИ

1. Помогите ребёнку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что всё это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.

2. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке по плану:

• Что это?___

• Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?___

• Из какого материала сделана?___

• Как с ней можно играть?___

Например: это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю с мячом в футбол.

3. Выучите с ребё нком загадку:

Серый, плюшевый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Это кто? Угадай!

И морковку ему дай!

4. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково» : бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково».

Например:

мяч — ___мячик,

кукла — ___куколка,

погремушка — ___погремушечка,

машина — ___машинка.

5. Д/игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) :

игрушка из дерева (какая) –___ деревянная (матрешка, дудочка);

игрушка из глины (какая) – ___глиняная (свистулька, мишка);

игрушка из пластмассы (какая) – ___пластмассовая (кукла, посуда, шарик);

игрушка из резины (какая) – ___резиновая (мяч, уточка, кукла и т. д.).

КАРТОЧКА №6 ОДЕЖДА

1. Научите ребё нка произносить слова: ПАЛЬТО, ПЛАЩ, КУРТКА, ШАПКА, БРЮКИ, КОФТА.

Объясните, что всё это ОДЕЖДА. Научите ребёнка произносить это слово.

2. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью ТЕПЛО одеваются.

3. Объясните ребенку загадку и выучите ее с ним:

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (плащ)

4. Научите ребё нка отвечать на вопросы:

1. Что люди одевают на себя?___

2. Какую ты знаешь одежду?___

3. Почему осенью надо тепло одеваться?___

5. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Юбка – Кофта –

Шуба – Свитер –

Штаны – Шорты –

Плащ – Куртка –

Шапка – Носки –

6. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Юбка – ___

Шуба – ___

Плащ – ___

Кофта – ___

Шапка – ___

Шляпа –___

Куртка – ___

7. Д/игра «Назови одежду»

Кофта из шерсти (какая) – шерстяная;

Шарф из шелка (какой)

Куртка из кожи (какая)

Шапка из пуха (какая)

КАРТОЧКА №7 ОБУВЬ

1. Научите ребё нка произносить слова: БОТИНКИ, ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПКИ, БОСОНОЖКИ.

Объясните, что всё это ОБУВЬ. Научите его произносит это слово.

2. Найдите с ребёнком картинки с изображением ОБУВИ, названия которой мы выучили. Наклейте их

в тетрадь. Наверху напишите слово ОБУВЬ, внизу – названия. Объясните ребёнку, что вы написали.

3. Научите ребё нка отвечать на вопросы:

1. Что обувают на ноги?

2. Какую обувь ты знаешь?

3. Что обувают осенью? Почему?

8. Обвести желтым карандашом, обувь которую можно носить ОСЕНЬЮ.

КАРТОЧКА №8 МЕБЕЛЬ

1. Произнесите вместе с ребёнком слово МЕБЕЛЬ, пусть он сам произнесёт его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите чётко называть её. Побеседуйте, для чего нужна мебель, из чего её делают.

2. Наклейте в тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ, КРЕСЛА. Наверху напишите крупно: МЕБЕЛЬ, ВНИЗУ – названия. Научите ребёнка чётко произносить их.

3. Выучите с ребё нком загадку:

«Четыре братца под одной шляпой стоят». (Стол).

4. Повторить с ребенком пальчиковую гимнастику «Кроватка»

9. Раскрасить мебель на которой можно сидеть

КАРТОЧКА №9 ПОСУДА

1. Научите ребёнка произносить слово ПОСУДА. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.

2. Найдите (нарисуйте) с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ, ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ. Наверху напишите ПОСУДА, внизу – названия.

Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.

3. Выучите с ребё нком загадку:

«Из горячего колодца

Через нос водица льётся». (Чайник).

4. Сделать пальчиковую гимнастику.

5. Раскрасить только чайную посуду

КАРТОЧКА №10 ЗИМА

1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово ЗИМА.

Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима.

2. Вместе с ребёнком найдите картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте её в тетрадь. Задайте ребёнку вопрос :

- Какое время года на картинке?

- Почему ты так думаешь?

- Как ты догадался?

3. Над картинкой напишите : ЗИМА. Покажите ребёнку.

4. Побеседуйте с ребёнком о зиме во время прогулки, вместе с ребёнком назовите её приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.

5. Помогите ребёнку составить рассказ о зиме.

Например: Наступила зима. Стало холодно. С неба падает снег.

6. Потренируйте ребё нка в произношении слов: СУГРОБ, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, СНЕГОПАД

7. Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом

катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

КАРТОЧКА №11 ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. Объясните ребё нку и помогите ему сказать: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд твёрдый, гладкий, блестящий.

1. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите чётко сами, а потом попросите ребё нка повторить их названия: СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СНЕГИРЬ, СИНИЦА.

2. Найдите картинки с изображениями птиц, названия которых вы выучили. Наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребёнку. Пусть он показывает и называет картинки.

3. Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто «Синица» :

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась, как волчок.

4. Пальчиковая гимнастика

«КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

КАРТОЧКА №12 КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. Рассмотрите вместе с ребёнком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребёнок поможет вам поливать их.

2. Научите ребё нка произносить названия: КАКТУС, ГЕРАНЬ, ТОЛСТЯНКА, РОЗАН. Покажите эти растения, научите их узнавать.

3. Наклейте в тетрадь картинки с изображениями этих растений, наверху напишите печатными буквами : КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, внизу – названия.

4. Прочитайте ребенку стихотворение

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Рецепт домашнего сыраРецепт домашнего сыра Вкусный домашний сыр Дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. Многие из вас, я думаю, любят сыр. На его основе готовят различные.

Физкультурный досуг в средней группе «Не ленись, не зевай, все задания выполняй»Физкультурный досуг в средней группе «Не ленись, не зевай, все задания выполняй» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Приобщать детей к занятиям.

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Рисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группыРисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группы 23 мая. Круглый день Детям подготовительной группы, мы предложили нарисовать предметы, которые имеют круглую форму. Выразительные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки домашнего задания для средней группы с ТНР
Опубликовано: 27 октября 2022 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД