Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта НОД «Опасности в твоем доме»

Александрова Татьяна Серафимовна
Методическая разработка конспекта НОД «Опасности в твоем доме»

Методическая разработка

Конспект НОД Тема: «Опасности в твоем доме»

по познавательному развитиюдля детей старшей логопедической групп

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Александрова Татьяна Серафимовна

Конспект НОД

Тема «Опасности в твоем доме»

по познавательному развитию в старшей группе:

Цели и задачи:

образовательные

• Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.

• Формировать осознанное отношение к личной безопасности.

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „Опасности в твоем доме“» размещена в разделах

• Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.

• Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

Прививать осторожность при обращении с острыми предметами.

Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

речевые

• Активизировать словарный запас по данной теме.

• Развивать умение полно отвечать на вопросы.

• Учить доказательной речи.

• Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация «Загадки о опасных предметах в доме», письмо от Незнайки, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных, бумага для изготовления плаката, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

Ход НОД

Восп. Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.

(воспитатель или читающий ребёнок читают письмо.)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста мне».

Восп. Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)

Давайте вместе вспомним какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Загадки:

(на экране ноутбука воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу.

(Иголка)

-Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

-Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Правильно Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

(Ножницы)

-Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

-Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

Д/и «Назови правила»

Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч, называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.

- Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

-Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)

-Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

-Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

-А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.

(Вилка)

-Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

-А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).

Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

-Какая она? (Острая, с зубцами)

-Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

-Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)

-Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках)

-А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)

Почему? (Они опасны)

-Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем и стихи мы прочитаем.

Физминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)

-Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Растеряйкину. Это мальчик, который никогда не убирает после игры игрушки и потом не может их найти.

Ну что, пойдем?

(Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)

-Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Растеряйкину навести в доме порядок.

(Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя, опасные они или нет)

-Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

А сейчас послушайте стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

(На экране появляется портрет Незнайки.)

Незнайка:

Я теперь понял, какие опасные предметы есть в доме и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.

-Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал об этом, ребята тебе ещё раз покажут картинки с опасными предметами.

-Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.

(На столе лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен. До свидания, друзья! До новых встреч!

-Ребята, а может нам с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

Практическая работа по изготовлению плаката «Опасные предметы»

-Как вы думаете, понравится Незнайке наш плакат? (Да, конечно понравится! Рассматривают плакат)

-Какой замечательный плакат получился! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

-Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

-Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

-Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления)

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт- Петербурга Конспект непосредственной.

Методическая разработка конспекта исследовательской деятельности по ИЗО в подготовительной группе «Радуга-дуга» Цель: 1. Формировать интерес к изобразительному искусству 2. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов. 3. Доставить.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА 1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей. 2. Задачи: • Образовательные: учить проведению.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» 1. Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний. 2. Форма организации обучения: индивидуально - коллективная. 3. Цель: Развитие речевой.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки» «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД «Опасности в твоем доме»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД