Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта исследовательской деятельности по ИЗО в подготовительной группе «Радуга-дуга»

Наталия Истомина
Методическая разработка конспекта исследовательской деятельности по ИЗО в подготовительной группе «Радуга-дуга»

Методическая разработка конспекта исследовательской деятельности по ИЗО в подготовительной группе

Цель: 1. Формировать интерес к изобразительному искусству

2. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов.

3. Доставить детям радость от занятий ИЗО.

Материалы: комплекты кружков из картона по количеству детей на каждого - красный, синий, белый, желтый. Краски гуашь – красная, синяя, желтая, белая, кисти, палитры, баночки с водой, альбомные листы.

Публикация «Методическая разработка конспекта исследовательской деятельности по ИЗО в подготовительной группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят за столами, у каждого комплект картонных кругов: красный, синий, белый, желтый.

Воспитатель загадывает загадку

- Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Дети: Радуга

Воспитатель показывает ленточки цветов радуги, которые перепутались. Даёт задание вспомнить цвета радуги, их последовательность. Дети выполняют.

Воспитатель говорит детям о том, что будем рисовать радугу и читает стих :

Семицветная дуга

Над домами встала

– Это, сын мой, радуга, –

Мама мне сказала.

Если дождь идёт, но солнце

Ярко светит с высоты,

Радугу встречай в оконце :

Семь цветов увидишь ты.

Семь цветов, как на параде.

Чтобы не забыть их строй,

Ты запомни шутки ради,

Для себя стишок простой:

Как (Красный)

Однажды (Оранжевый)

Жак (Жёлтый)

Звонарь (Зелёный)

Городской (Голубой)

Сломал (Синий)

Фонарь (Фиолетовый)

В каждом слове первой буквой

Обозначен каждый цвет.

Если верно понял, ну-ка,

Назови мне весь букет.

Дети называют цвета радуги.

Воспитатель: Но как же мы будем рисовать радугу из 7 цветов, если на наших столах всего 4 краски?

Дети: Можно смешать краски для получения недостающих.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки и узнать, какие цвета нам придётся получить.

Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался:

Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранжевого цвета)

Дети должны поднять карточки, при смешивании которых получиться этот цвет.

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно –

Дети: Голубой!

Демонстрируется карточка голубого цвета

Дети должны поднять карточки, при смешивании которых получиться голубой цвет.

Воспитатель: Какого цвета теперь не хватает для нашей радуги?

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

Дети: Фиолетовый!

Воспитатель: А вот, как получить его вы должны придумать и попробовать сами на палитре. А прежде чем начать рисовать, давайте разбудим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Воспитатель: А теперь кто готов может приступить к работе. Напомнить основные правила работы с красками.

В течение занятия воспитатель следит за осанкой, контролирует процесс смешивания красок, по мере необходимости подсказывает и помогает детям.

Физкульт-минутка.

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

Разложить рисунки и предложить найти самую красивую радугу.

Воспитатель: - Ребята, каких цветов нам не хватало в баночках для рисования радуги?

- Как мы их получили? С помощью смешивания каких красок?

- Вам понравилось?

- Когда появляется радуга?

Вот и у нас прошёл разноцветный волшебный дождик – леденцовый!

Сюрпризный момент: воспитатель угощает детей леденцами.

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт- Петербурга Конспект непосредственной.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательного отношения к природе, через воспитание у детей нравственных чувств.

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта исследовательской деятельности по ИЗО в подготовительной группе «Радуга-дуга»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД