Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «В лесной школе»

Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности «В лесной школе»

Цель: Продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи, разговорную речь

Задачи:

Обучающие

-упражнять детей в чётком произнесении звуков «г»,» к», «л» и «р» (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи);

- учить слышать звук «р» в словах, произносить отчётливо скороговорку в разном темпе.

- учить детей согласованию существительных и прилагательных в роде;

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, внимание, память;

- развивать разговорную речь – грамматически правильно строить предложения на поставленный вопрос;

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В лесной школе“» размещена в разделах

-воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

Материально – технические ресурсы: презентация к занятию, игрушки (кукла, скакалка, лейка)

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто, где живёт?». Беседа о временах года. Чтение художественной литературы о животных.

Содержание образовательной деятельности :

Мотивация

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Мы с вами в лесной школе. Все звери на каникулах. А вы хотите побыть в роли учеников.

Дети: Да

Воспитатель: Здесь лежит конверт с заданиями. Хотите, чтобы я его открыла и прочитала задание для вас.

Актуализация знаний:

Воспиталь: Вам сейчас нужно вспомнить как квохчет курица (квох – квох, а как она чему – то радуется (ко – ко, как кричит испугавшись (куд – кудах). А теперь вспомните как гуси гогочут (га- га, голуби (грру, филин ухает (угу – угу). Все птицы и звери умеют подать голос, только рыбы молчат. Как про них можно сказать (ни гу – гу)

Воспитатель: Дети, мы с вами находимся в лесной школе. А какие животные живут в лесу.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Вот сейчас я вам буду показывать изображения животных, а вы будете называть кто кем был когда был маленьким. (на слайде проводится дидактическая игра «большой – маленький»Приложение №1)

Воспитатель: Дети, а звери для вас оставили подарки. Давайте посмотрим, что они вам подарили. Воспитатель выкладывает на столе куклу, скакалку, лейку. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что где находится»

Воспитатель: Скажите, что находится справа от куклы?

Ответ детей.

Воспитатель: Что находится слева от куклы?

(Дети называют, то, что находится справа, слева, между)

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на приход в гости собачки (роль взрослого)

«Собачка» : Дети, спойте мою песенку.

Дети произносят (р-р-р)

Открытие новых знаний:

Воспитатель: А на что ещё похожа песенка собачки.

Ответ детей (на песню мотора самолёта)

Воспитатель: Давайте её произнесём. Поднимите кончик языка за верхние зубы. Тихонько говорите, чтобы он дрожал. Послушаем, как работает мотор Таниного самолёта, Ваниного и т. д.

Собачка: Произнесите скороговорку с моей песенкой. (Рано утром два барана барабанят в барабаны).

Воспитатель: А сейчас перемена. Встали из- за столов идём отдыхать. Физкультминутка:

Холодильник открываем (наклон вперёд)

Пачку масла вынимаем

Колбасу, сметану, сыр

Творог, ряженку, кефир (движения руками вперёд к груди)

Не забудем торт и фрукты

Что достали мы? Продукты (присесть,руки в стороны)

Дети садятся на свои места.

Закрепление новых знаний:

Воспитатель: А давайте мы поиграем вместе с собачкой.

Собачка организовывает игру: «Доскажи словечко»

Ра – ра – ра – начинается иг (ра)

Ро – ро – ро – у мальчика ве (дро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг (ру)

Ры – ры – ры – подарили нам ша (ры)

Ре – ре – ре – стоит дом на го (ре)

Ри – ри – ри – на ветках снеги (ри)

Ар – ар – ар – кипит наш само (вар)

Арь – арь – арь – на стене висит фо (нарь)

Собачка хвалит детей за правильное выполнение задания.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Кто здесь изображён?

Ответ детей (дети перечисляют все деревья)

А как можно назвать их, одним словом

Ответы детей: Деревья

Выставляются слайды с насекомыми и птицами, затем проводится аналогичная игра: «Назови, одним словом»

Воспитатель: А сейчас я вам буду называть слова, а вы должны превратить их в ласковые слова ( дидактическая игра: «Назови ласково»Приложение №2)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и все задания мы выполнили, а теперь вы сами будете оценивать, как вы отвечали. У вас на столе лежат два кружочка: синий и красный. Если вы считаете, что отвечали хорошо, то приклеиваете красный кружочек, а если плохо, то синий. Дети выполняют задание. Воспитатель собирает работы детей и говорит, что мы их отдадим собачке, чтобы она их передала для диких животных. Пусть они посмотрят, как дети справились со всеми заданиями. А мы с вами возвращаемся в детский сад. Дети встают, прощаются с собачкой и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В лесной школе»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 12:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД