МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Больше, меньше, столько же»

Татьяна Аккуратова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Больше, меньше, столько же»

Цели:

1. Расширять словарный запас «столько же», «больше», «меньше».

2. Закреплять умение определять и называть цвета предметов.

3. Построить под руководством воспитателя способ сравнения.

Задачи:

1. Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знание об окружающем мире (зима, зимние забавы).

2. Актуализировать представление о понятии «много».

3. Ввести в речевую практику выражение «столько же».

4. Организовать активный отдых детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Больше, меньше, столько же“» размещена в разделах

5. Формировать сравнение предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова больше, меньше.

Раздаточный материал:

1. Снежки, сделанные из ваты, на 2 больше, чем детей.

2. Листы с нарисованными на них 4 снеговиками.

3. 4 треугольника разного цвета.

Ход занятия:

Приветствие:

«Все мы в группе как семья!

Рады все и ты и я

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Гном, давайте ему скажем: «Здравствуй Гном!» Дети здороваются.

Воспитатель: Гном пришел к нам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком и хочет с вами поиграть, поиграем с ним?

- Дети: (Да)

Воспитатель: Давайте откроем волшебный сундучок и узнаем что там.

Воспитатель: Дети любите ли вы зиму? (ответ детей). Гном хочет узнать чем вы занимаетесь зимой на улице и приготовил для вас загадки. Давайте попробуем их отгадать!

Отгадывание загадок:

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки)

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад…. (санки)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,.

Нос приделали, и вмиг

Получился (Снеговик)

Воспитатель: Все правильно, вы отгадали все загадки!

Воспитатель: Вы наверно устали, давайте чуть-чуть отдохнем.

Воспитатель: Дети, Гном начал лепить снеговиков

-Хотите вместе с Гномом сооружать снеговиков (ответ детей)

Давайте мы пройдем к столам и посмотрим что же приготовил Гном. Посмотрите перед вами снеговики и треугольники разного цвета (это колпачки)

- Дети, сколько снеговиков слепил Гном? (Много)

- Сколько колпачков Гном приготовил? (Много)

- Гном любуется снеговиками и хочет узнать, чего больше – снеговиков или колпачков? Как вы думаете?

- Давайте что бы узнать, поможем Гному на голову каждого снеговика наденем один колпачок.

После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

- Сколько колпачков мы надели на каждого снеговика? (Один)

- Остались лишние колпачки? (Нет)

- Остались лишние снеговики? (Нет)

- Значит их поровну или чего то больше? (Поровну)

Воспитатель: На каждого снеговика надели один колпачок, поэтому снеговиков и колпачков поровну, столько же.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Гном слепил снежные комочки и хочет чтобы вы взяли по одному снежку и встали, девочки на красную дорожку, а мальчики на синюю. Дети берут снежки.

Воспитатель:

- Всем хватило снежков? (ДА)

- Остались лишние снежки? (ДА)

- Поровну ли снежков и детей? (НЕТ)

- Чего больше? (больше снежков)

Правильно, каждый взял по одному снежку и остались лишние снежки, поэтому снежков больше, чем детей, а детей меньше чем снежков.

Давайте поиграем в снежки (Дети бросают снежки, поднимают их и снова бросают). Дети, давайте «отряхнемся от снега» и вернемся на свои стульчики.

Рефлексия:

Кто приходил в гости?

Понравилось ли вам играть с Гномом?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Больше, меньше, столько же»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 22:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД