МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Королева Вежливость и ее страна Доброта» (1 фото)

Светлана Карпова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Королева Вежливость и ее страна Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Королева Вежливость и ее страна Доброта»

Методическая разработка.

Конспект по образовательной деятельности в средней группе «Королева Вежливость и ее страна Доброта».

Цель: закрепление знаний детей о доброте, культуре, правилах и нормах поведения и этикета в обществе и дома. Расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применении в повседневной жизни, а так же в определенных жизненных ситуациях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Королева Вежливость и ее страна Доброта“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация»

• Формировать дружелюбные и доброжелательные отношения между детьми;

• Способствовать к созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, чуткости и любви;

• Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать;

• Прививать доброжелательное и толерантное отношение к сверстникам и взрослым.

Образовательная область «Коммуникация»

• Прививать детям правильные манеры, соблюдать этические нормы. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);

• Упражнять детей в словообразовании;

• Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях, оказывать помощь в случае необходимости;

• Формировать умение использования мимики, жестов, голоса в общении, интонации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Познакомить детей и выполнить анализ произведения Т. А Шорыгина «Упрямый утенок»

Материалы и оборудование: песня кота Леопольда «Если добрый ты», изображения приветствия различных народов, карточки с изображением различных поступков, изображение цветка и лепестки, клубок из блестящей нити или ярких лент, красная, желтая и синяя бумажная ладошка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

Воспитатель:

Здравствуйте дети. Рада вас всех видеть! Поприветствуем друг друга?

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой –друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем улыбкой своей мы желаем добра и мира и любви.

Ребята,а про что была песня,которая вас встречала (про добро)А что такое добро? Вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми? (да). Тогда, предлагаю отправится в увлекательное путешествие по волшебным местам. Обещаю, оно будет увлекательным и познавательным.

Согласны? (да)

Там за горами за долами есть страна Доброта и живет в этой стране королева Вежливость. Все жители в ней сказочно вежливы и все они знают очень много волшебных слов. Ну что отправляемся страну? Тогда садитесь в самолет Добро-джет 007.

Физ. минутка «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд,

(поворот вправо)

Левое крыло – вперёд.

(поворот влево)

Раз, два, три, четыре

(ходьба на месте)

Полетел наш самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Ввысь летим, летим, летим (дети руки поднимают вверх)

В страну Доброта прилетим (дети присаживаются на стульчики)

Появляется королева Вежливость :

Здравствуйте дорогие ребята!

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я говорю.

Добрый день! – говорю я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

А знаете ли вы, какого человека называют вежливым? (ответы детей)

Друзья, мне необходима ваша помощь! в моем замке Добрых дел растет цветик-семицветик. Только он загрустил -лепестки его все повяли. а знаете почему?

-Люди перестают быть отзывчивыми, вежливыми и мало делают добрых дел и поступков. А мой цветочек все это чувствует и от этого теряет свою волшебную силу и лепестки вянут и вот-вот совсем опадут и разлетятся. Помогите пожалуйста мне и моему цветку вернуть свою силу, иначе все люди начнут ссориться, грубить друг-другу и нам всем от этого будет очень-очень грустно.

Воспитатель: Поможем, ребята?

(Да)-ответ детей

-Ну раз вы согласились мне помочь, предлагаю для начала поиграть!

Игра «Клубочек вежливых слов». -

Вы будете его передавать его друг другу и наматывать нитку, называя волшебное слово. (Молодцы)

-посмотрите, первый лепесток оживился!

- А знаете ли вы, что означает слово, здравствуйте и почему мы иногда на это приветствие слышим слово спасибо?

Слово «здравствуйте» - это пожелание здоровья (здравия). Обычай желать здоровья появился очень давно. В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Русские, англичане, американцы говорят при встрече «здравствуйте» и жмут друг другу руки. Эскимосы треплют друг друга по щекам. Иногда отвешивают поясные поклоны, молитвенно сложив руки. Тибетцы при встрече правой рукой придерживают шляпу, а левую приставляют к уху, будто прислушиваясь.

Одно из правил вежливости гласит : «Всюду сначала поздоровайся». Очень приятно быть вежливым и желать человеку доброго здоровья!

Есть еще другое вежливое слово : «До свидания!» Это значит, что встреча была приятной, и вы надеетесь на скорое свидание с этими людьми.

- А как вы здороваетесь с взрослыми и как с товарищами?

- Как вы прощаетесь?

- Вы идёте по улице и видите знакомого человека. Как нужно поздороваться?

-какие молодцы, второй лепесточек тоже выпрямился! Спасибо, детки!

Игра-физ минутка «Давайте поздороваемся»

Дети встают возле своих мест. По сигналу ведущего здороваются с рядом сидящим ребенком. Здороваться надо определенным способом: - красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя.

-Молодцы, мои друзья! Присаживайтесь на свои места, пожалуйста.

(третий незаметно появился лепесток)

- А сейчас мы все вместе хором будем досказывать добрые слова :

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день)

3. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

4. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

5. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо)

6. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь. (здравствуйте)

7. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

8. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

9. Когда нас бранят за шалости,

Говорим. (прости пожалуйста)

10. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания)

Ребята еще 2 лепестка восстановились. Это значит, мы на правильном пути!

Дальше я предлагаю вспомнить про Добрые поступки. Я вам буду показывать карточки, а вы должны их разделить на 2 группы. Почему вы решили их так поделить ( хорошие и плохие поступки: порвать книгу, обидеть малыша, проведать больного друга, ударить котенка, поссориться с мамой, помогать маме, сделать кормушки для птиц, разорять птичьи гнёзда. помочь младшей сестре одеться, налить чай бабушке).

Я надеюсь вы будете выполнять только хорошие поступки

Ребята, у нас появился 5 лепесток. Молодцы! Поиграем еще?

Физ. минутка игра «Вежливо – невежливо».

- Слушайте внимательно. Если я говорю о вежливом поступке-3 раза хлопаем, если поступок невежливый – три раза топаем.

1. Улыбнуться при встрече. 6. Поздороваться.

2. Толкнуть товарища. 7. Защитить слабого.

3. Обозвать кого-то плохими словами. 8. Ударить кого-то.

4. Подарить что-либо другу. 9. Дразнить кого-либо.

5. Успокоить плачущего. 10. Помочь воспитателю.

Молодцы! Присаживайтесь

Вежливость : еще расскажу вам, что в моей стране также живут и птички и рыбки и животные. И они тоже совершают только добрые поступки и дела. Жил у меня упрямый утенок. Послушайте про него сказку.

Чтение сказки Т. А,Шорыгина «Упрямый утенок»

Беседа по сказке:

-Каким вежливым словам учила утка Глаша своих утят?

-Прав ли был утенок Гоша, когда говорил, что вежливые слова не нужны, что на них только зря тратишь время?

-Почему птицы назвали Гошу невоспитанным?

-Почему Гоша остался один?

-Как вы думаете, для чего существуют правила вежливости?

Появился 6 и 7 лепесток.

Только посмотрите, мои дорогие друзья! Мой цветик-семицветик снова счастлив и здоров! Благодарю вас! И у нас для вас есть небольшие подарки!

- Ребята, о каких волшебных словах мы сегодня с вами говорили?

Молодцы!

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Королева Вежливость!

Вежливость : До свидания, друзья! Я вас всегда жду в гости! До скорой встречи!.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Королева Вежливость и ее страна Доброта»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:24
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Королева Вежливость и ее страна Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпова (УИ 2229215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД