Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры с применением технологии Тико-моделирования для детей 5–6 лет

Инна Михеева
Конспект сюжетно-ролевой игры с применением технологии Тико-моделирования для детей 5–6 лет

Конспект сюжетно-ролевой игры с применением технологии ТИКО-моделирование для детей старшего дошкольного возраста

Цель: стимулировать у детей желание отображать в игре действия людей различных профессий, объединяя их в единый игровой замысел.

Программные задачи:

Образовательные

- продолжать знакомство с разнообразными профессиями взрослых;

- учить называть свою профессию и обозначать её с помощью подходящих атрибутов, действовать согласно выбранной роли;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с применением технологии Тико-моделирования для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- продолжать учить использовать предметы-заместители, самостоятельно и с помощью взрослого изготавливать атрибуты к предстоящей игре;

- активизировать словарь по теме игры.

Развивающие

- способствовать проявлению игровой инициативы;

- развивать умение вести ролевой диалог, договариваться с партнёрами по игре;

- развивать умение искать и находить выход в затруднительных ситуациях.

Воспитательные

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;

- вызвать желание проявлять положительные личностные качества

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на гостей, собравшихся в зале:

Педагог: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня приехало гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Педагог: Вы знаете, гости привезли нам письмо от нашего давнего друга – медвежонка Умки. Скажем спасибо дорогим гостям за письмо. Давайте откроем его, узнаем, что нам пишет Умка.

Читают письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в детском саду, ведь вы – очень весёлые и добрые! Я очень хочу ещё раз приехать к вам в гости и познакомиться с вашим другом – зайчонком ТИКО. Наверное, он большой выдумщик! Ждите меня в среду. Я прилечу на белом самолёте. Медвежонок Умка».

Педагог: Ребята, какой сегодня день недели, кто знает? Как, уже среда! Значит, Умка сегодня должен прилететь! А когда приезжают гости, что делают хозяева? (Они вежливо встречают гостей, угощают и развлекают их). Чем мы можем угостить медвежонка Умку? Что он, обычно, ест на Севере? (Он ловит рыбу). Значит, нам нужно поспешить в магазин, чтобы купить свежей рыбы для медвежонка. Кто сегодня работает в нашем магазине? Варя, сегодня твоя смена, не так ли? Вставай за прилавок. А мы зайдё м в магазин и спросим: есть ли в продаже свежая рыба?

Дети подходят к магазину, ведут диалог с продавцом, выясняют, что рыбы в продаже нет.

Педагог: Что же делать, ведь рыба нам очень нужна! (Выслушивает предложения детей). О, я вижу, что у причала стоит рыбацкое судно. Но команда ещё не собрана, поэтому оно не может отправиться в море! Как быть? Очень хорошо, что вы такие находчивые! Конечно, мы сами можем стать командой корабля!

Уважаемый продавец! Пока мы отправляемся в плавание ловить рыбу, вы, будьте добры, подготовьте ценники на свежую рыбу. Ценники нужны и для крупной, и для мелкой рыбы.

А как же мы доставим наш улов с корабля в магазин? Кто привозит в магазин продукты? Нам нужен хороший водитель, который знает правила дорожного движения, аккуратно ездит и внимательно следит за дорогой. Кто справится с этой работой? Хорошо, Федя, давай, ты будешь водителем. К нашему приезду проверь, пожалуйста, свою машину, устрани неисправности и набери достаточно бензина в бак, чтобы твой фургон смог быстро доставить рыбу в магазин.

А если останется время, вы с продавцом можете съездить на базу за самым лучшим мороженым. Мы могли бы купить его для Умки, чтобы северному медвежонку не было слишком жарко в детском саду.

Теперь займёмся набором команды. Люди, каких профессий работают на рыбацком судне? Эти карточки подскажут, кем мы сейчас станем.

Дети по очереди достают карточки с изображенными атрибутами какой-либо профессии и объясняют, кому этот предмет нужен и что делает этот человек на корабле. Капитанская фуражка – нужна капитану. Капитан определяет маршрут, отдаёт команды к отплытию, об остановке, смотрит в бинокль за тем, что происходит на море, наблюдает, где плавают большие косяки рыб, сообщает об этом рыбакам.

Штурвал нужен рулевому. Рулевой крутит штурвал, ведёт корабль, слушает и выполняет команды капитана.

Воротник-гюйс нужен матросу. Матрос поднимает и опускает трап и якорь, натягивает канаты, моет палубу, заделывает пробоины, выполняет все приказы капитана.

Инструменты нужны механику. Механик следит за исправностью мотора, устраняет поломки, помогает матросам заделывать трещины и пробоины.

Наушники нужны радисту. Радист поддерживает связь с диспетчером и другими кораблями, передаёт сообщения капитану корабля. Ловит сигналы, информирует капитана, в какой стороне нужно искать рыбу.

Сеть нужна рыбакам. Рыбаки раскручивают, забрасывают и вытягивают сеть, перекладывают пойманную рыбу в ящики, выгружают ящики на берег.

Педагог: Ну а это что за предмет, кто знает? Это маяк. Кому он нужен? Он нужен всем морякам. Маяк указывает им безопасный путь. Кто следит за работой маяка? Смотритель. Он ухаживает за маяком, протирает большой фонарь, включает его по ночам и во время бури. Если фонарь ломается, смотритель чинит его. Кто останется на берегу смотреть за маяком?

Ну что же, команда набрана, но на корабль допускаются только здоровые моряки. Кто проверит, здоровы ли члены экипажа? Врач и медсестра. Как врач будет проверять здоровье моряков? Врач будет слушать сердце, осматривать горло, ну а медсестра померяет давление и поставит штамп – допуск к работе. У нас есть врачи? Замечательно!

Пока врач осматривает экипаж, вы, капитан, отдайте приказ механику подготовить корабль к отплытию.

Члены экипажа проходят осмотр у врача, надевают элементы одежды моряков, берут нужные атрибуты, по трапу заходят на корабль. Занимают свои места. Педагог играет роль диспетчера.

Педагог:Механик, доложите капитану о готовности судна к отплытию. Ну что же, экипаж к отплытию готов? Капитан, принимайте командование. А я, если можно, останусь здесь, на берегу. Буду помогать диспетчеру, и держать с вами связь. Счастливого плавания!

Капитан командует поднять якоря, поднять трап, отдать швартовые, полный вперёд. Матрос и рулевой выполняют команды.

Педагог: Внимание, говорит диспетчер. Как слышите меня, приём. Со спутника получен сигнал о большом скоплении рыб в западном направлении, слева от корабля. Советую капитану сменить курс и взять лево руля. Удачного лова!

Капитан командует: лево руля. Рыбакам приготовить сети. Слева по борту большой косяк рыб. Спустить сети в воду. Рулевой и рыбак выполняют его команды. Вытаскивают на борт рыбу, выкладывают в ящики. Капитан командует рулевому поворачивать к берегу, матросу - вымыть палубу.

Педагог: Внимание, говорит диспетчер. Пришло сообщение о надвигающейся буре. Рекомендуем всем кораблям, находящимся в открытом море, укрыться в тихой бухте. Капитанам всех судов держать курс на маяк!

Смотритель маяка, включите фонарь на полную мощность, чтобы суда не заблудились во время бури.

Смотритель включает маяк, радист передаёт сообщение о надвигающейся буре капитану, капитан командует рулевому держать курс на маяк, рулевой поворачивает штурвал.

Педагог: Внимание, говорит диспетчер. Буря миновала, корабли могут вернуться на свой курс и продолжить путь.

Звучит сигнал SOS

Педагог: Внимание всем кораблям! Получен сигнал бедствия. Кораблям, которые находятся в районе дальнего острова, прийти на помощь судну, потерпевшему крушение! Курс на дальний остров! Взять на буксир судно, попавшее в беду!

На горизонте появляется корабль, выполненный из ТИКО-конструктора со сломанным бортом. Матросы привязывают его канатом к своему кораблю. Механик осматривает повреждения, чинит борт. Рулевой ведёт корабль к берегу. Радист сообщает диспетчеру, что корабль направляется к пристани. Капитан командует: стоп машина! Спустить якоря. Спустить трап. Матросы выгружают рыбу в машину, водитель везёт её в магазин. Вместе идут в магазин, покупают рыбу и мороженое.

Педагог: Ну как прошло ваше путешествие? Богатый улов вам достался? Всё ли прошло удачно? Вы молодцы, что не растерялись в трудной ситуации, пришли на помощь потерпевшим крушение! Я горжусь вашей смелостью и отвагой! Кто помогал вам в плавании? Какими были ваши помощники? Конечно, внимательными, ответственными, добросовестно выполняющими свою работу. Ну а кто помог нам запасти угощение для Умки? Старательно ли они выполняли свою роль? Вы все постарались, чтобы у медвежонка было вкусное угощение! Молодцы! А теперь пора поспешить в группу, приготовить всё для встречи! Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с применением технологии Тико-моделирования для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД