Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»

ирина дерябина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»

Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе.

Осенние деревья.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше.

2. Учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы.

3. продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий (веток)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах

4. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

5. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

Развивающие:

1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.);

2. Закреплять умения и навыки работы с гуашью и кисточкой;

3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.

Воспитательные:

1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

2. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»; «деревья в лесу»

3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;

4. Чтение стихотворений об осени.

З. Федоровской «Осень на опушке ; краски разводила…»;

7. Рисование на тему : «Осеннее дерево».

8. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.

Словарная работа:

1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;

2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.

3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.

4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

Демонстрационный материал:

Письмо от детей Антарктиды, изображения деревьев, нарисованных далеко и близко, фрагменты деревьев для Д/И. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки.

Практический материал:

У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Ход анятия.

Воспитатель – Ребята, в нашу группу пришло письмо с Далекого Северного полюса.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Льдинка». Мы живем в Антарктиде. У нас очень холодно, круглый год наша земля покрыта снегами, поэтому у нас нет ни каких растений. Мы слышали, что у вас очень красивые леса, в которых растут деревья, а осенью они покрываются золотой листвой. Расскажите нам о деревьях, мы ведь никогда их не видели и о вашей осени. Будем ждать ответа!»

Ну что, ребята, расскажем о нашей осени?

Чем осень отличается от других времен года?

Покажем красоту деревьев?

Воспитатель: Я сейчас вам покажу рисунок дерев и немного о нем расскажу, как дети с далекой Антарктиды представляют его себе. В рассказе будут ошибки. Кто заметит ошибку должен говорить «нет».

Рассказ: «На поляне выросли летние деревя. (нет) А какие? Почему? Его стволы толще веток. Вверху ветки длиннее, чем внизу? (Нет) А какие ветки вверху и какие внизу? От веток отходят тонкие сучки, они очень длинные. (Нет) А какие они? Листья на деревьях желтые, оранжевые, красные и синие листья. (Нет) А какие они? Вдалеке нарисовано высокое дерево, а в близи низкое, (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы заметили все ошибки в рассказе. Вижу вы хорошо знаете строение дерева. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

«Д/и «Расположи деревья на мольберте»

Воспитатель: У меня на столе разложены части дерева. Я попрошу вас разместить на мольберте, будьте внимательны, свой выбор расскажите. Здесь детали не от одного дерева. (Предлагается выложить большое дерево, близко расположенное и маленькое – далеко)

С какого мы начнем с вами дерева? Я предлагая разместить вам сначала большое. Где оно будет расположено? (близко) Почему? (оно высокое и расположено в близки). С чего мы начнем выкладывать дерево (ствол, а том (ветки) и в самом конце – сучки. (Дети берут части дерева и выкладывают его на мольберте). Затем дети выкладывают низкое дерево, которое расположено далеко. (предложить детям рассказать почему они так расположили деревья)

Воспитатель: Молодцы вы все правильно рассказали. А теперь я предлагаю вам пройти к своим рабочим местам и нарисовать самим осенние деревья, расположенные в разных местах на земле, ближе и дальше.

Перед началом работы предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Инструктаж:

Сядьте ровно, придвиньте стулья к столу, спина плотно прижата к спинке стула, ноги стоят на полу, спина прямая. Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают). Какие будут деревья?

Дети: Высокие, крупные, большие, длинные.

Воспитатель: А если дальше? Как они будут выглядеть?

Дети: Маленькие, низкие, короткие.

Воспитатель: Как мы будем рисовать ствол? Какая кисточка нам понадобиться? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята правильно. Чтобы нарисовать ствол нам понадобиться толстая кисть, набираем краску на кисть счищаем излишки краски о баночку, тем самым заостряя кончик кисти. Ствол мы рисуем сверху вниз, острым концом кисти мы рисуем тоненький ствол постепенно нажимая на нее, чтоб ствол стал широким к низу.

Воспитатель: А какая кисточка нам понадобиться, чтобы нарисовать ветки. (Тоненька) Веточки на дереве рисуем тонкой кистью, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую.

Входе работы воспитатель предлагает нарисовать стволы толстой кистью, расположив одно дерево близко, а другое далеко. Затем тонкой кистью нарисовать ветки и сучку у деревьев. Только потом, промыв кисть и вытереть ее о салфетку, приступать к рисованию листьев. Это избавит от лишнего промывания кисти.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?

Дети: жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Постарайтесь нарисовать так, чтобы всем ребятам хотелось увидеть, то что увидели вы.

Перед работой мы разомнем наши глазки.

Гимнастика для глаз. «Осенний лес».

Вот стоит осенний лес! (круговые движения глазами).

В нем много сказок и чудес! (движения глазами влево – вправо.)

Слева – сосны, справа – дуб, (движения глазами вверх– вниз.)

Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами по тексту).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Включаем спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на стол и спрашивает:

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

Воспитатель: Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?

Дети: Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

Воспитатель: Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Дети: Золотая осень!

Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Воспитатель: Ребята а давайте мы наши работы, с изображением деревьев, отправим ребятам в детский сад «Льдинка» пусть они посмотрят как выглядят наши деревья осень? (благодарит всех за хорошую работу)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенние деревья» Цель:научить изображать крону осеннего дерева нетрадиционным.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД