Получи документы

Конспект открытого занятия «Музыкальный сундучок» в старшей группе (6 фото)

наталия щербакова
Конспект открытого занятия «Музыкальный сундучок» в старшей группе

Методическая разработка конспекта открытого занятия в старшей группе "Музыкальный сундучок " в старшей группе детского сада на тему "Знакомство с народными музыкальными инструментами". На занятии дети отправляются в путешествие в загадочный музыкальный лес. На полянке они находят волшебный сундучок, в котором лежат народные музыкальные инструменты. Педагог знакомит детей с происхождением и названием этих инструментов, рассказывает о характере их звучания: шумовые, струнные, ударные, духовые, клавишно- язычковые. Рассказ сопровождается показом этих инструментов и фонограммами их звучания. Затем детям предлагается дидактическая игра " Отгадай, какой инструмент звучит?" Дети слушают оркестровое исполнение народной мелодии и услышав определённый инструмент, поднимают картинку с изображением этого инструмента. На занятии дети играют в музыкальную игру "Весёлый бубен", а в конце исполняют народную мелодию в оркестре детских музыкальных инструментов.

Публикация «Конспект открытого занятия „Музыкальный сундучок“ в старшей группе» размещена в разделах

«Музыкальный сундучок»-

конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с народными музыкальными инструментами».

Цель занятия : Расширение и закрепление знаний детей о русских народных инструментах. Развитие музыкальных и творческих способностей детей, путём приобщения к русскому народному искусству. Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования,

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народными музыкальными инструментами, их звучанием;

- Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух, чувство ритма, сенсорные способности детей и мелкую моторику рук;

-Развивать внимание, память, интонационно - стилевые представления, звуковысотный слух и эмоциональную отзывчивость;

-Воспитывать музыкальную культуру, прививать интерес к народной музыке, желание исполнять её в оркестре;

-Развивать творческие способности детей;

Музыкальный репертуар :

-Фонограммы звучания наигрышей и мелодий в исполнении народных инструментов;

Материалы и оборудование:

-Дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»;

-Музыкальные инструменты : шумовые, духовые, струнные и ударные;

-Иллюстрации с изображением народных инструментов;

-Волшебный сундучок с музыкальными инструментами;

Предварительная работа:

-Беседы о народных музыкальных инструментах с показом иллюстраций и инструментов, слушание звучания этих инструментов;

-Индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах;

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! В страну музыкальных инструментов! А поедем мы на весёлом поезде! Занимайте скорее места в вагончиках! Поезд отправляется!

Ритмическая игра «Поезд»

фонограмма «Новогодняя полька» муз. И. Штрауса.

Муз. рук: Ну, вот мы и приехали в волшебный лес! Посмотрите на полянке сундучок стоит! Посмотрим, что в нем? (Открывает).

Конспект открытого занятия «Музыкальный сундучок» в старшей группе

Ой! Сундучок тот не простой! Сундучок тот расписной!

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом!

Да в нем народные музыкальные инструменты! Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как появились на Руси народные инструменты? (Да) Ну, тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Лес- это родина народных инструментов. Ведь человек всегда старался подражать звукам родной природы.

1. Погремушка

Услышали люди как шуршит семенами на ветру акация и придумали музыкальный инструмент- погремушку. Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка – (Ребёнок играет). Погремушки бывают разные. Какие вы знаете названия погремушек? (маракасы, бубенцы- разнообразные)

Какой звук у маракасов? (глухой) А бубенцы какой звук издают? (звонкий)

2. Трещетка

Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил ударный музыкальный инструмент трещотку. Деревянные пластиночки, нанизаны на две верёвки, стучатся друг о друга и трещат. В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или по самому инструменту чем-нибудь бьют. Послушайте, как звучит трещётка (Репбёнок играет).

3. Ложки

А вот дятел застучал по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент деревянные ложки. А как вы думаете, к каким инструментам относятся ложки? (ударным) Почему? Давайте послушаем, как звучат ложки. (Ребёнок играет)

4. Бубен

Муз. рук: А теперь отгадайте загадку:

Колокольчики на нем,

По нему мы громко бьем,

С ним играть сейчас мы будем,

Дайте в руки звонкий…. (бубен)

Послушайте, как звучит бубен (Ребёнок играет)

К каким музыкальным инструментам относится бубен? (ударный) Посмотрите, какие разные бывают бубны. (показывает бубны)

Муз. рук: Ну, что ж, я предлагаю немного подвигаться и поиграть с бубном в весёлую музыкальную игру.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре с бубном.

Игра «Кто скорей ударит в бубен?»- муз. Филиппенко.

Фото «Музыкальный сундучок»

5. Свирель

Муз. рук: Вышел человек на берег реки и услышал, как ветер гудит в стеблях камыша. Срезал стебелёк, сделал сбоку отверстия, подул в него, закрывая пальцами по очереди эти отверстия- вот и получится духовой музыкальный инструмент, который называется дудочка- свирель (показывает разные дудочки)

Такие дудочки можно смастерить из дерева.

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот музыкальный

Называется… (Свирель)

Давайте послушаем волшебные звуки свирели- (фонограмма)

Как вы считаете, почему свирель относится к духовым инструментам? (Ответ).

Разные народные инструменты, с которыми мы с вами уже знакомы, спрятались сундучке, давайте их назовё м :

(вызывает по очереди детей, которые достают из сундучка инструменты, называют их: треугольник, колотушка, рубель, барабан, металлофон, ксилофон и играют на них).

Конспект открытого занятия  в старшей группе - фото

6. Балалайка

Муз. рук: Ребята, а теперь скажите: о каком инструменте сейчас

пойдёт сейчас речь?

А всего-то три струны,

Ей для музыки нужны.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит!

Кто такая? Отгадай-ка…

Что же это? (Балалайка)

Муз. рук: Вот какая красавица балалайка пришла сегодня к нам познакомиться! (показывает инструмент)

Балалайка – струнный музыкальный инструмент, который придумал и изготовил русский народ. Балалайку делают из дерева. Похожа она на треугольник. На балалайке три струны. Для того чтобы зазвучала музыка, нужно ударять указательным пальцем по всем струнам. Музыканта, играющего на балалайке, называют – балалаечником. Послушайте, как звучит балалайка. (фонограмма)

Фото №1 Методическая разработка

7. Гармонь

Муз. рук: И ещё один народный музыкальный инструмент сегодня нам подарит волшебный сундучок!

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

Гармонь- музыкальный символ России. Это клавишно- язычковый инструмент. По бокам гармони находятся планки с кнопочками или клавишами. Между ними находится камера из ткани- меха, в которую закачивается воздух. Музыка звучит, когда сжимают и разжимают гармонь и при этом нажимают на кнопочки.

Музыканта, играющего на гармошке, называют – гармонистом.

(фонограмма)

Муз. рук: Ответьте мне, ребята, почему инструменты называются народными? (ответ) А какими бывают народные инструменты по звучанию? (шумовые, ударные, струнные, духовые, клавишно- язычковые)

Муз. рук: Ну, что, понравились вам народные музыкальные инструменты из волшебного сундучка? (ответы)

А теперь мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Отгадай, какой инструмент звучит?»

Детям раздают иллюстрации с изображением народных инструментов. Звучит фонограмма оркестра народных инструментов. Дети поднимают карточку с изображением звучащего инструмента.

Фото №2 Конспекты занятий

Муз. рук: Ах, как задорно звучат русские народные инструменты! Предлагаю вам всем сыграть на них в детском оркестре!

Инструменты в руки взяли

Вместе, дружно заиграли

Нам играть не надоест

Прозвучит сейчас?. (Оркестр).

«Детский оркестр»- фонограмма «Ах, ты, берёза»- р. н. м.

Дети играют на бубнах, ложках, трещётках, треугольниках и бубенцах.

Фото №3 Все конспекты конспекта открытого занятия в старшей группе

Муз. рук: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь пора отправляться домой! Я надеюсь, что вам было интересно. Желаю вам вырасти настоящими музыкантами, с удовольствием слушать и любить русскую народную музыку.

Дети садятся в поезд и отправляются в группу. (фонограмма)

Публикации по теме:

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок»Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Дети входят в зал под музыку. Музрук: Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Музыкальный сундучок» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД