Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Где я живу: мой дом, улица»

Наталья Сапожникова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Где я живу: мой дом, улица»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Тема «Где я живу : мой дом, улица»

Цель: закрепление знаний своего домашнего адреса (дома, улицы)

Задачи

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Где я живу: мой дом, улица“» размещена в разделах

Образовательные: знать свой адрес проживания, формировать умения ориентироваться на местности, работать с напольным конструктором, закрепление знаний о диких животных

Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать положительные эмоции, внимание, память

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к братьям нашим меньшим, проявлять заботу о них

Оборудование: иллюстрации города Хабаровска, мяч, картинки жилища животных, напольный конструктор, мольберт

Ход занятия:

1. Организационный момент

Слышится стук в дверь, входит Белочка.

- Всем доброе утро, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Я заблудилась в вашем лесу, в тайге, долго искала дорогу, бродила, а потом увидела много огней. Вышла из леса, увидела странное здание, откуда много шума слышится, но не могу понять, где же я?

- Ребятки, а давайте подскажем белочке, где же она.

-Дорогая белочка, ты находишься в городке Хабаровск-47, в нашем любимом детском садике.

- А почему городок и почему он так называется, объясните?

2. Основная часть

- Городок, потому что он маленький и находится далеко от большого города Хабаровска. Наш городок окружен тайгой, мы живем в заповеднике. Наш городок очень красивый, т. к. здесь много зелени и очень чистый воздух, здесь тихо и спокойно играть на детских площадках, а еще здесь у каждого много друзей.

Про Хабаровский край и о наших лесах, поэты написали красивые стихи, вот послушай, что Ю. Архаров написал:

В краю родном

У ручейка, вблизи сосёнок,

Попалась мне семья груздей,

И лакированный маслёнок

Стоял во мху, как чародей.

И рыжики закрасовались,

Увидев с коробом меня…

Но только сумерки сгущались

В случайных отблесках огня.

И кедры – стройные подростки –

Весёлой встретили гурьбой.

И шаловливые берёзки

Белочка: мне очень понравились стихи.

- Ребятки, у вас здесь так хорошо, а вы тут и живете, в детском саду?

- Нет, конечно, у каждого из нас есть свой дом, улица, на которой мы живем.

- Утром мамы и папы приводят нас в детский сад, а сами идут на работу. Здесь мы занимаемся, играем, кушаем и отдыхаем, а вечером нас забирают домой.

Белочка: домой? А что такое дом?

- Там, где мы живем и вся наша семья.

Белочка: - А, это дупло на дереве, где тепло и уютно?

- Это ты там живешь, а у нас многоэтажные дома, где находятся наши квартиры, комнаты.

- Глянь, белочка в окно, посмотри, какие у нас дома. Там мы все и живем.

Белочка: ой, как много у вас домов и все одинаковые, а как же вы их отличаете друг от друга?

- У каждого дома есть свой номер и улица, на которой он находится.

- Дети, давайте сейчас поиграем в игру «Мой домашний адрес». Вставайте в круг, кому я брошу мячик, тот назовет свой адрес.

- А теперь расскажите белочке, что же у нас есть интересного в нашем городке и чем вы занимаетесь в свободное время. (рассказы детей)

- Давайте мы вместе с нашей гостьей отдохнем

Физминутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

-Ой. Я- то живу в дупле на дереве, а знаете ли где живут другие лесные жители вашей тайги. Я предлагаю поиграть в словесную игру «Чей дом?»

На прогулку в лес пойдём,

И узнаем обо всём,

Как животные живут,

Их ночлег, и их приют:

Бежит, торопится Лиса,

Ждёт домой её семья.

Дом лисицы не простой,

Под раскидистой сосной.

Барсука, вон прогнала,

Его место заняла.

Меж корней, в глубине,

Лисята ждут её в тепле. – (Нора)

На ветвях висят грибы,

Белки сушат для зимы.

Ягоды, орехи, шишки,

Будут грызть зимой малышки.

На сосне в лесу густом,

Уютный, тёплым её дом.

Дятел долбит клювом дом,

Чтобы Белки жили в нём. – (Дупло)

Рыщет ночью Волк в лесу,

Прокормить надо семью.

Укрывается ничком,

Поджидает за кустом.

Ждут волчата и волчица,

Волк домой вот – вот примчится…

Не впустят с ношей за порог,

Оставь всё там, чем Бог помог. – (Логово)

Зимой Медведи любят спать,

Лапу сладкую сосать.

Как закапает капель,

И синички слышна трель,

Дружно в лес они выходят,

Пропитание находят.

Чтобы с осени опять,

Можно было крепко спать. – (Берлога)

Каждый Зайца знает,

Всегда переживает.

Враг везде зайчонка ждёт,

Как такой малыш живёт?

Прячется в траву, кусты,

Заметает сам следы. – (Лежка, норка, логово)

Чтоб помочь животным жить,

Повадки надо их учить.

-Предлагаю немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику «Белочка» :

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

-Ребята, а давайте покажем белочке, какие мы строители-конструкторы и умеем строить многоэтажные красивые дома.

Игра «Дом моей мечты»

-А теперь давайте рассмотрим фотографии города Хабаровска, достопримечательности, красивые места и вы белочке расскажете, где из этих мест вы побывали?

3. Итог

-Ну что ж ребята, нам пора расставаться, белочка побежит к себе домой, ее там родные заждались.

-Наш город называется Хабаровск, а жители города, как зовутся? (хабаровчане)

-Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось интересного?

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Где я живу: мой дом, улица»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 07:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД