МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

Людмила Алиниседовна Шахламазова
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи на тему

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Выполнила: Шахламазова Людмила Алиниседовна.

Аннотация.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» составлена с учетом требований ФГОС ДО. Данное занятие направлено на знакомство детей среднего дошкольного возраста с трудом людей разных профессий и разработано на основе.

Занятие спланировано в едином игровом сюжете «Путешествие в город мастеров», от имени мастеров детям и предлагаются задания и упражнения. Содержание представленного конспекта содержит достаточный объем информации, необходимый для качественного усвоения знаний об окружающем, о профессиях взрослых детьми среднего дошкольного возраста. В занятие включены игровые упражнения на расширение словарного запаса по теме, на развитие грамматического строя речи. Подобраны дидактические игры на закрепление знаний детей о профессиях взрослых, загадки о людях труда.

В занятии представлены элементы здоровьесберегающих технологий таких как: динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность проходит через следующие образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Данный конспект «Все профессии нужны, все профессии важны» может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми средней группы (4-5 лет).

Пояснительная записка

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, привели к выводу о том, что дети 4 - 5 летнего возраста мало знают о профессиях. У них не сформировано уважение к труду взрослых.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий, нами был разработан конспект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны».

Основной нравственно-педагогической идеей занятия является создание условий для увлекательной познавательной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет к разным профессиям.

Цель занятия : расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий.

Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

Образовательные задачи:

- закрепить названия профессий и орудий труда - строителя, врача, повара, водителя, портнихи;

- упражнять детей в умении определять название профессии по названию действий.

Развивающие задачи :

- развивать наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом;

- активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;

- учить употреблять в речи существительные в дательном падеже;

- упражнять в образовании существительных множественного числа;

- развивать фразовую речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;

- воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

Занятие построено в игровой форме, в виде игры - путешествия в город мастеров.

Использовали такие методы, как: проблемная ситуация, метод стимулирования и мотивации интереса к учению. Наглядный метод (рассматривание картинок с изображением инструментов); словесный (инструкция, вопросы разного характера, беседа-диалог).

Также проводилась подготовительная работа: чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице». Разучивание п/и «Летчики», «Водители». Настольные игры «Кому, что нужно для работы, «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Наблюдения за трудом взрослых. Беседы о профессиях, рассматривание альбома «Профессии». Экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, у детей формировались универсальные учебные действия - умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение слушать собеседника, умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Основные термины и понятия, которые дети усваивали во время занятия : мастер своего дела, профессия, орудия труда.

На занятии использовалось следующее оборудование: дома из мягких модулей с символами. Набор инструментов для строителя, карта-схема «Дом». Игрушки разных машин, сюжетные картинки по правилам движения для водителей. Предметные картинки для игры, «Какой компот», карточки с одеждой, картинки по точкам.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Словарная работа:

Существительные: строитель, врач, шофер, повар, портниха, названия орудий труда людей разных профессий.

Прилагательные: большой, одноэтажный, кирпичный, добрый, умный, внимательный. Яблочный, грушевый, персиковый, фруктовый.

Глаголы: строит, лечит, слушает, ставит градусник, дает таблетки, варит, шьет.

Ход ООД

Этапы работы

(последовательность) деятельности

Действия,

деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный Приветствие.

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа мячик ты передавай.

Друга называй по имени, утра доброго желай. (Дети передают мяч по кругу).

Сосредотачивают внимание.

Мотивация детей к деятельности Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в Город мастеров. А чтобы попасть в этот город, нам надо пройти через волшебные ворота. (Дети под сказочную музыку вместе с воспитателем проходят через ворота).

Осуществляют совместную деятельность с педагогом.

Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению и апробации средств деятельности - Вот мы и в городе мастеров. Как вы думаете, кто в этом городе живет? (Ответы детей). Кто такие мастера? Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные: плотники, сапожники, маляры, строители. Чем лучше работа, тем почетней мастер. Все мастера в этом городе, живут в своих домах. Пойдемте по дорожке…. (Подходят к первому дому, дом недостроен). - Ребята, как вы думаете, кто строит этот дом? (Строитель). Какие инструменты нужны строителю? (Ответы детей). Кто-то навел беспорядок у строителя и перепутал все инструменты, помогите ему. Вот теперь все готово для строительства дома. Поможем строителю достроить дом. (Показать схему дома). Дети по схеме из строителя Лего строят дом.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно вы работали, поэтому так быстро и построили дом. Какой у вас получился дом? (Большой). Сколько этажей в доме? (Один). Значит это какой дом? (Одноэтажный). Как вы думаете, из какого материала построен дом? (Из кирпичей). Правильно, значит это какой дом? (Кирпичный). Молодцы ребята, помогли строителю достроить дом.

- Идем дальше. Посмотрите, кто живет в этом доме? (Врач). Как догадались? (На доме - красный крест). Правильно. (Игрушка-Врач).

Где болит? Что за плач?

Я ученый детский врач!

Только трубку приложу, все болезни излечу.

Воспитатель: - Врачи – умные, добрые и внимательные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться. - Что же делает врач? (Лечит, ставит градусник, дает таблетки).

Воспитатель: Правильно. Найдите инструменты, которые нужны врачу для работы.

Зачем врачу нужен шприц, таблетки, градусник и т. п.? (Ответы детей).

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру «Разные профессии».

Физкультминутка «Разные профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три - (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на место всем пора.

Воспитатель: Молодцы. Двигаемся дальше. (Подходят к дому водителя). Чтобы узнать, что за мастер живет в этом доме, вам надо отгадать загадку.

Встаю я очень рано, ведь моя забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

- Так кто же здесь живет?

Как догадались? (Водитель - игрушка). Ребята, какие машины вы знаете? Назовите их. (Выставляются картинки или игрушки машин). Назовите части машины. Правильно. Ребята, чтобы не было на дороге аварий, водитель пешеходы и всегда должен соблюдать…. (правила дорожного движения). Назовите их. (Дети по картинкам называют правила дорожного движения).

Воспитатель: - Я думаю, когда вы вырастете, то у многих из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете.

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

Воспитатель: - Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

- Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо.

Останавливаемся за уголком книги и т. п.

- Возвращаемся в гаражи - на свои места.

Воспитатель: - Молодцы, вы будете внимательными водителями! Идем дальше.

(Подходят к дому повара). Кто же здесь живет? (Повар). Почему вы так решили? (На доме висит поварешка). Что еще нужно повару для работы? (Ответы детей). А вот и повар (игрушка). (Выставляются картинки, на которых нарисованы кастрюли, а на них - ягоды и фрукты). Повар сварил компот. (Кастрюля, на которой нарисовано яблоко). Как называется компот из яблок? (Яблочный компот). Компот из груши -, из вишни -, из персика -, из фруктов… и т. д.

Воспитатель: Молодцы, шагаем дальше. (Подходят к дому портнихи). Что делает портниха? (Шьет нам одежду). Что ей нужно для работы? (Ответы детей). Портниха сшила разную одежду. (Раздаются карточки с одеждой).

Д/и «Назови одежду со словом - много».

Воспитатель: - У меня одно платье, а у тебя – у меня много платьев. У меня одна юбка, а у тебя - у меня много юбок. У меня одна кофта …. И т. п. Молодцы, ребята.

Продуктивная деятельность.

«Дорисуй и раскрась инструменты»

Воспитатель: - Ребята, каждый мастер нарисовал для себя орудия труда для работы. Но неожиданно пошел дождь и некоторые рисунки размокли. Помогите мастерам восстановить их рисунки. (Воспитатель раздает детям картинки). Что же будем делать? Как помочь мастерам? (Дети предлагают дорисовать предметы и раскрасить их).

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы приступим к работе, нам надо с пальчиками поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

Много дел на белом свете: (Дети сжимают пальчики по одному в кулачки).

Раз, два, три, четыре! (Разжимают пальчики по одному из кулачков).

Вот военные идут –

они границу берегут. (Пальчики «шагают»).

А швея иглу берет

И одежду людям шьет. (Имитируют движения руки с иглой при шитье).

Дворник улицу метет, (Подражают движения дворника).

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»).

Воспитатель: - Вот теперь ваши пальчики готовы к работе.

Воспитатель предлагает детям работать в парах.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по городу мастеров. Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети вместе с воспитателем под сказочную музыку выходят через ворота).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, люди, каких профессии там живут? (Ответы детей).

- А сейчас мы поиграем в игру

«Что для кого» (Игра с мячом).

- Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, какие орудия труда для человека этой профессии нужно.

Повару - кастрюля, сковорода, нож, поварешка…

Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, градусник…

Портнихе - ножницы, ткань, швейная машина, иголка…

Строителю - кирпичи, цемент, дверь, каска… Высказывают предположения. Слушают. Отвечают на вопросы, пополняют словарь по теме.

Дети отбирают нужные инструменты и кладут их в коробку.

Осознанно вовлекаются в процесс постройки дома.

Действуют со строительным материалом по схеме. Работают сообща.

Образовывают относительные прилагательные от существительных.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Пополняют глагольный словарь.

Находят предмет и объясняют его назначение.

Выполняют физкультминутку.

Двигаются, координируют речевые навыки с движением, снимают физическое напряжение

Отгадывают загадку, доказывают свой ответ из строчек стихотворения.

Называют наземный транспорт, части машин. Рассматривают картинки, вспоминают правила дорожного движения.

Слушают инструкции педагога, четко их выполняют.

Понимают и закрепляют предложно-падежные конструкции.

Выражают собственные суждения.

Рассматривают картинки, образовывают относительные прилагательные от существительных.

Отвечают на вопросы, строят развернутый ответ.

Играют в дидактическую игру, образуют существительные множественного числа со словом много.

Слушают педагога.

Самостоятельно решают проблему.

Находят решение.

Выполняют пальчиковую гимнастику. Четко проговаривают слова. Развивают мелкую моторику пальцев рук.

Выбирают вид деятельности, работают в парах, один ребёнок обводит, другой раскрашивает.

Осуществляют совместную деятельность с педагогом.

Отвечают на вопросы педагога.

Играют в дидактическую игру с мячом, при броске мяча отвечают на вопросы педагога.

Подведение итога Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? Что было интересного? Что было трудным? (Ответы детей). Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы. Как много есть профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное - выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выражают свое мнение.

Рефлексия «Солнышко и тучка»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат солнышки и тучки. Если у вас настроение хорошее и всё вам понравилось на занятии - возьмите улыбающиеся солнышко, если и вам было неинтересно - возьмите грустную тучку. Практикуются в осуществлении выбора.

Дети выбирают солнышко или

тучку и обосновывают свой выбор.

Заключение

Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства.

Одной из задач социально-коммуникативного в рамках реализации ФГОС ДО развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей [10].

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость [5].

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте [9].

В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.

Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, привели к выводу о том, что дети 4 - 5 летнего возраста мало знают о профессиях. У них не сформировано уважение к труду взрослых.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий, нами был разработан конспект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель и задачи занятия составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

Игровая форма занятия, разнообразие видов деятельности и методов, обеспечили сотрудничество между детьми, включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактических задач. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Непринужденная беседа с детьми обеспечивала развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывала интерес к трудовой деятельности взрослых.

Совместная деятельность проходила через следующие образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

В ходе проведенной совместной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат. У детей сформировались знания о некоторых профессиях, пополнился лексический словарь воспитанников.

Таким образом, знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы педагогов.

Список использованных источников

1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011. - 80 с.

2. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. «Современные педагогические технологии в ДОУ». Санкт- Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 111 с.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозайка - Синтез, 2005. - 88 с.

4. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. - М. : Просвещение, 1988. - 269 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. - 52 с.

6. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. - М. : Издательство Мозаика-Синтез. 2011. - 123 с.

7. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.

8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.

9. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : Сфера, 2005. -64 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. : Центр педагогического образования, 2014.

11. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 64 с.

12. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. - 96 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 19:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД