МААМ-картинки

«Край, где мы живем». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Пономарёва
«Край, где мы живем». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Методическая разработка

«Край, где мы живем»

Выполнила: старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 «Аленький цветочек»

г. Макарова»

Направление развития детей Образовательные области

Познавательно – речевое развитие «Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Публикация «„Край, где мы живем“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Музыка»

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с малой родиной –островом Сахалин, его удивительным растительным и животным миром; наличием полезных ископаемых.

• Дать представление о значении острова для страны, мира.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Развивать музыкальный слух.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к флоре и фауне родного края; природным богатствам Сахалина.

Предварительная работа: рассматривание картинок животного мира, морских обитателей Сахалина, картин сахалинских художников, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок.

Словарь: Сахалин, сахалинцы, нефть, газ, уголь, золото, морские ресурсы.

Материал:

Изображение острова

Аудиозапись: пение птиц, шум моря

Мелкие карточки:

Лиса, заяц, олень, медведь, рысь

Кит, краб, кальмар, осьминог, горбуша, камбала, навага, сельдь, сайра, нерпа, котик.

Изображение буровой вышки, значки полезных ископаемых: нефти, газа, угля, золото, мрамора.

Консервы рыбной продукции.

Ход образовательной деятельности:

На доске карта с изображением Сахалина.

Дети стоят кругом около воспитателя.

- Ребята, у нас Таня знает стихотворение, давайте послушаем:

Голубые в зорях острова,

Голубые среди моря, сини…

Кто же и когда нас основал

И, как жемчуг, подарил России?

Кто же вас в леса принарядил?

Разукрасил мириадой падей?

Кто дождями вас поголубил,

Все одной России ради?

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о малой родине – об острове, на котором мы живем.

- Как он называется? (ответы детей)

- На дальнем, дальнем «у самого восхода» расположена наша единственная в стране островная область. Остров Сахалин, расположенные вблизи острова Монерон и Тюлений, лежащие на границе Тихого океана Курильские острова, составляют единую Сахалинскую область.

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (показывает изображение герба Сахалинской области).

- Верно, это герб нашей области. Самый крупный остров и всей страны – Сахалин.

- А кого он вам напоминает своими очертаниями?

- Правильно, наш остров напоминает гигантскую рыбу, на севере – голова, в середине – плавник на утолщенной спине, на юге – раздвоенный хвост (показывает схему). Жители Сахалина и Курил одними их первых встречают новый день. Когда в Москве полночь, у нас утро следующего дня.

- Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим родителям? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у областей, городов или всем одинаковое количество лет?

- Правильно, не может быть у всех одинаковый возраст. Вот и нашей Сахалинской области в этом году исполняется 65 лет.

- Как называют всех жителей острова Сахалин?

- правильно, значит вы тоже сахалинцы. Давайте отправимся с вами в путешествие по нашему острову. А поедим мы с вами на поезде. Садитесь поудобней, отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики.)

- Первая остановка – Лесная. Звучит аудиозапись – пение птиц.

- Пойдемте в лес.

- Какие деревья можно встретить в сахалинском лесу? (ответы детей)

- Правильно, а еще можно увидеть клен и лиственницу (прикрепляются карточки всех названных деревьев).

- Но самая главная тайна природы острова – гиганты – травы. К концу лета поднимаются они до № - метровой высоты. Называется трава – медвежья дудка. Представьте это растение – оно от пола и до потолка. Поражает и своими размерами и лопух. Листья достигают размаха рук: 1,5 – 2 метра. Если солнышко припекает, можно сорвать лист лопуха, заколоть гибкой веточкой и получится широкая шляпа, которая укроет и от солнца, и от дождя.

- Во всех лесах и на лугах острова много ягод. Вспомните их.

(прикрепляются карточки).

- А теперь пойдем погуляем по лесу.

Физминутка.

- Ребята, смотрите, кто – то промелькнул между деревьями. Кто бы это мог быть? Наверно какой – то зверь. Кого вы знаете?

(прикрепляю карточки)

- Вот и побывали мы с вами на лесной станции.

- А теперь поедим дальше. Звучит шум моря.

- Куда это мы с вами приехали?

- Станция Морская, выходите!

- Почему Сахалин называют островом?

- Давайте оденем на ноги ласты, акваланг, чтобы мы могли дышать под водой и отправимся в морское путешествие. Поплыли (имитация движений).

- Кого мы здесь видим?

- Назовите рыб, которых вы видите.

- Назовите самого большого обитателя моря? (прикрепляю карточки).

- А кого можно встретить на Курилах?

- А теперь давайте поднимемся на поверхность. Снимаем маски, акваланги.

- Посмотрите, какая красота вокруг. А что это там виднеется?

(изображение буровой вышки)

- Вы наверно не раз слышали такие слова: «Остров сокровищ, черная жемчужина Дальнего Востока». И действительно, по разнообразию и количеству природных богатств Сахалин принадлежит к числу богатейших районов земного шара.

- Вспомним, какие полезные ископаемые добывают на Сахалине?

- А еще на Сахалине есть мрамор, гранит, из которых делают памятники, а из золота различные украшения. (карточки, открытки).

- Ну а теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

- Итак, мы с вами путешествовали по острову. Вспомнили и узнали о разнообразии животного и растительного мира, о наличии многих полезных ископаемых. Узнали о том, как развивается на острове рыбная, газовая, нефтяная, угольная, лесная промышленность. Сахалинские консервы известны во всем мире.

- Давайте подойдем к выставке и назовем консервы, которые здесь представлены.

- Сахалинская нефть и газ дают жизнь миллионам моторов и тепло на материк, на Кубу, в Японию, Китай. Лес вывозят за границу в различные страны и делают там мебель, строительные материалы.

- Как вы думаете, приносит ли наш остров, такой маленький, пользу такой большой стране, как Россия? А всему миру?

- На красивой Сахалинской земле, окруженной волнами, живут обыкновенные девочки и мальчики. Они ходят в детский сад, учатся, открывают и познают мир.

- А сейчас Саша прочитает нам стихотворение о Сахалине:

Солнцем новой жизни озаренный

Как наряден остров мой родной;

Ты в огне сражений грозных закаленный,

Заслуживший славу, орден трудовой.

Горы, реки, чистые озера

Хороши вы летом и зимой!

Охраняют, берегут вас люди – сахалинцы,

Потому прекрасен остров мой.

Ты делами славен, Сахалин

Твои люди подвигом сильны

Славы ты России не уронишь,

Мы тебе, наш остров, навсегда верны!

- Вот какое прекрасное стихотворение о Сахалине.

- Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Малая Родина – это тоже наша Родина, где мы с вами живем. Будем любить и беречь нашу природу и богатства нашего края.

- Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Гимн детского сада «Аленький цветочек»Гимн детского сада «Аленький цветочек» г. Дивногорск. Всё началось с того, что обветшала вывеска на фасаде нашего детского сада. Встал вопрос, как сделать так, чтобы новая вывеска.

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край, где мы живем». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Край, где мы живем». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономарёва (УИ 8466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД