Получи документы

Квест-игра по математике в средней группе «В поисках сокровищ»

Ирина Никитина
Квест-игра по математике в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепление их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умения определять предметы по размеру (большой - маленький);

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

• закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

Публикация «Квест-игра по математике в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок (кораблик)из геометрических форм (блоков Дьенеша);

• развивать любознательность.

. развивать поисковую активность, зрительное внимание и память.

. развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

. воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

. воспитывать у воспитанников командные качества, вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений; доставить детям чувство радости, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование и материалы : сундучок с замочком, шоколадные монетки, книга, карта, искусственная пальма, цветные геометрические фигуры -камешки большие и маленькие, два обруча большой и маленький, столы, мольберт.

ТСО: аудиозаписи на флэшносителе, колонка.

Демонстрационный материал : карта сокровищ, ключи заламнированные, цифровые домики для рыб, схема кораблика, обезьянка.

Раздаточный материал : рыбки, с разным количеством полосок на спинке, блоки Дьёнеша.

Ход занятия:

(Дети сидят на подушках по кругу).

Воспитатель: ребята посмотрите я наводила порядок в книжном шкафу и нашла вот эту необычную книгу, как вы думаете о чём она? Давайте рассмотрим её («Морскую энциклопедию»).

Во время просмотра книги выпадает свернутый лист. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (карта)

Воспитатель: - Нам повезло! Это же старинная карта, сокровищ.

Воспитатель: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Это что за звуки? Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

Давайте вместе с вами попробуем отыскать сокровища?

Нас ждёт увлекательное путешествие, давайте рассмотрим карту. (Карту вешаем на мольберт, рассматриваем её)

Воспитатель: Что мы видим на нашей карте?

Дети: - На карте острова.

Воспитатель: - Что они вам напоминают?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель:- Назовите какие бывают геометрические фигуры.

Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!

Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвёртом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.

Воспитатель:- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?

Дети: Остров похож на круг.

Воспитатель: -Правильно. Теперь можем отправляться в путь. Первый остров как расположен от нас, близко или далеко?

Дети: Близко.

Воспитатель: (Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Приплыли на остров большой.

Воспитатель: - Мы приплыли на первый остров. Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда. Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как еще мы можем попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?

Дети: Корабль

Воспитатель: Здесь на столах есть геометрические формы. Нам нужно смастерить из них корабли. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.

Воспитатель: Корабль состоит из каких фигур?

Дети: - Из прямоугольников и треугольников

Воспитатель: А они все одинаковые или разные?

Дети: нет, они разного размера и разного цвета.

Воспитатель: Правильно. (дети выкладывают корабль из логических блоков Дьенеша)

Воспитатель:- Молодцы! Наши корабли готовы- все справились с заданием! Ой, ребята, посмотрите здесь какая-то коробка стоит.

(Воспитатель берёт её, трясёт и говорит, что в ней кажется что-то есть. Предлагает детям открыть коробку).

Да это же ключ от сокровищ!

Воспитатель: - Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. Нам нужно быстрее отправляться в путь.

Воспитатель: - Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на квадрат.

Воспитатель: - Занимайте все места на корабле. (дети становятся вкруг) Поплыли. (звучит шум моря).

Воспитатель: Вот мы приплыли на второй остров. Посмотрите кто нас здесь встречает.

Обезьянка: -Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали на остров?

Дети: мы ищем сокровища.

Обезьянка: : на острове нет сокровищ! Помогите мне разобрать волшебные камушки, которые перемешал сильный ветер, разложите их по размеру большие в большую корзинку, маленькие в маленькую. За вашу помощь я отдам ключ от сокровищ!

(дети разбирают камушки)

Обезьянка: Спасибо, ребята! Вот вам ключ!

Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли. (звучит шум моря).

(Дети встают в кружок)

Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)

И по морю поплыву

Две ладошки друзья - эта лодочка моя (делать волнообразные движения руками)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

Тут и там (имитация рыбок ладошками)

Воспитатель:- Ну вот мы и прибыли на третий остров.

-Ребята, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома,

- Давайте поможем им найти свои домики. Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом.

Воспитатель: - Сколько полос у рыбки?

Ребё нок: 1

Воспитатель:- С какой цифрой домик ты будешь искать?

Ребё нок: Домик с цифрой 1

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. Посмотрите, ребята, всех ли мы рыбок расселили по своим домикам?

(находим ключ).

Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на прямоугольник.

Воспитатель: - Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Занять места на корабле. (дети становятся вкруг).

(звучит шум моря).

Воспитатель:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.

Давайте разберемся, где же спрятаны сокровища? (рассматривают карту) Как вы думаете? Где это? (дети отгадывают, ориентируясь по карте, Сокровища спрятаны в сундуке под пальмой (прохождение полосы препятствий)

Воспитатель:

Чтоб к сокровищам пробраться,

Очень нужно постараться,

Выши ноги поднимаем,

Через колючки мы шагаем.

Друг за другом мы пойдём,

И к сокровищам дойдём.

(Дети проходят полосу препятствий и доходят до места, где стоит сундук).

Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

Дети: Ключ.

Воспитатель:- Так вот для чего нам ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, давайте посмотрим какой из них подойдет? Ну вот и ключ нашли, ну что, открываем сундук?

(Открываем сундук. Там дети находят шоколадные монетки)

Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Воспитатель: На носочки поднимитесь и два раза повернитесь. Раз, два, три, четыре, пять! Возвратились в детский сад!

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад.

- Ребята, зачем мы с вами всё это делали?

- как мы искали сокровища?

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по математике в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД