Юлия Бороздина
Дидактическое пособие «Логопедический коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе логопедической работы у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженное отставание в развитие фонематического слуха, фонематического восприятия. Также встречаются трудности в овладении слияния букв в слоги, слогов в слова, деления слов на слоги, а также в разной степени отклонения в развитии движений пальцев рук тесно связанные с речевой функцией, не для кого не секрет, что при отставании развития движения пальцев задерживается и речевое развитие.
Публикация «Дидактическое пособие „Логопедический коврик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
В основу моей разработки положена
-стимуляция фонематического слуха и восприятия путем выделения заданного звука в названиях животных-пуговиц. Ребенку предлагается определить первый звук в слове жираф, он крутит барабан в поиске нужной буквы, которая звучит как [ж] и так с остальными пуговицами, расположенными на барабане.
- автоматизация нарушенных звуков. Ребенку предлагается расположить букву, например Л в нижнем левом углу коврика, далее пальчиком по дорожке предвигаться к верхнему левому углу, произнося звук л-л-л. И так далее автоматизируем все нарушенный звуки передвигаясь по различным дорожкам коврика.
- Обучение слиянию букв в слоги, слоги в слова. Расположить в левом нижнем углу букву Л, в верхнем левом углу букву А, в верхнем правом углу букву М, в нижнем правом углу букву А. Читаем по слогам слово ЛАМА.
- ориентация в пространстве, предложить ребенку определить какач буква стоит в верхнем левом углу, в верхнем правом углу и т. д.
-стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук посредствам липучек. Параллельно развиваем лексико-грамматический строй, связную речь, оптико-пространственное мышление и артикуляционный аппарат. В использовании логопедического коврика предусмотрена последовательность, т. е. от простого к сложному. Усложняются и решаются речевые и творческие задачи. Следовательно, обогащается словарный запас детей, который активизируется в речи. Простые предложения перерастают в сложные распространенные предложения. Одновременно с этим, выполняем артикуляционную гимнастику, отрабатываем постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков, вводим их в речь.
Логопедический коврик предусмотрен для индивидуальной и подгрупповой работы.