Папки-передвижки

Методическая разработка «Лучшие педагогические практики по формированию читательского интереса»

Марина Храмова
Методическая разработка «Лучшие педагогические практики по формированию читательского интереса»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результатшкольники не любят, не хотят читать.

Публикация «Методическая разработка „Лучшие педагогические практики по формированию читательского интереса“» размещена в разделах

Психолог Л. С. Выготский справедливо утверждал: «Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе – и к чтению, будет стабильным при условии, если ребенок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, педагогу же остаётся только руководить и направлять его деятельность» [9].

Л. Н. Толстой был убежден, что лишь тогда, когда обучающимся будет понят смысл и пригодность книжного познания для жизни, станет действенным сам подход к познанию при помощи книг. То, что человек формально умеет читать, считал Толстой, не говорит о том, что он умеет работать с книгой. Важным является умение понять прочитанное, осмыслить его самостоятельно и связать полученные знания с жизнью. [2]

Формирование у ребенка интереса к книгам и чтению, потребности и желания их рассматривать происходит вполне естественным образом в условиях, когда он находится в читающей среде, в обстановке уважения к книгам и непосредственно в окружении книг. Когда взрослые проявляют интерес к книгам, читают и говорят о них, а дома или в детском саду имеется хотя бы небольшая библиотека, детьми довольно быстро усваивается модель поведения, демонстрируемая родителями или педагогами. Задача педагогов – прививать любовь к книгам, воспитывать культуру и постоянную потребность в чтении, развивать эстетическое восприятие литературы, учить думать [14].

Проблемами формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста являются:

• непонимание взрослыми роли литературы в детской жизни;

• незнание истории её развития и современного состояния;

• ограничение круга детского чтения десятком имён авторов и названий художественных произведений;

• слабое представление о функциях литературы;

• отсутствие грамотной политики и методики приобщения детей дошкольного возраста к литературе (книге) и процессу чтения.

Цель работы: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи:

- Выявить особенности восприятия произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста;

- Определитьусловия, способствующие развитию интереса к чтению у старших дошкольников;

- Разработать конспект занятия, направленный на развитие интереса у старших дошкольников устойчивого интереса к чтению художественной литературы.

Методы, используемые в работе:

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;

- наблюдения за детьми на занятиях по развитию речи, в самостоятельной деятельности.

Теоретическая значимость работы: теоретическая обоснованность важности приобщения ребенка к чтению.

Практическая значимость работы : разработка конспекта занятия, направленного на развитие читательского интереса старших дошкольников.

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Особенности восприятия произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста

Под восприятием художественной литературы подразумевается активный волевой процесс, характеризующийся не пассивным созерцанием, а деятельностью, воплощается в форме внутреннего содействия, сопереживания героям, в «мысленном действии», путем воображаемого перенесения на себя событий, обеспечивающего эффект личного присутствия и участия в них.

В. А. Сухомлинский считает, что «чувствующее» восприятие художественного произведения предшествует «думающему». Хотя такая последовательность отсутствует. К характерным чертам восприятия художественного произведения относится единство «чувствующего» и «мыслящего». То обстоятельство, что само художественное произведение представляет собой результат наравне с чувствами и отношениями автора и его конкретными представлениями еще и его сложной абстрагирующей мысли, его суждений, понятий, обусловливает это единство мысли и чувства [2].

В старшей группе детей учат обращать внимание на выразительные средства в ходе восприятия содержания произведений литературы. Старшие дошкольники способны более глубоко уяснять содержание литературного произведения и осмысливать некоторые особенности художественной формы, показывающей содержание. Они могут отличать жанры произведений литературы и отдельные характерные черты, присущие каждому жанру. Анализ сказки должен быть таким, чтобы у детей была возможность понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились поэтические образы. Как считает Т. Алиева, в ходе изучения сказок, ребенок понимает, что они в своеобразной форме отражают действительную жизнь народа, его характер деятельности и обычаи, идеалы и стремления [1]. Старшими дошкольниками при восприятии произведения, может быть дана осознанная, осмысленная оценка персонажам, прилагая в своих представлениях сформировавшиеся у них под воздействием воспитания меры поведения человека в среде. Сопереживая героям, отслеживая развитие сюжета, сопоставляя события, описанные в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, ребенок может точно понимать сказки и реалистические рассказы, а к концу дошкольного возраста – небылицы и перевертыши.

А. М. Горький писал, что воспитательное значение литературы огромно, потому что она действует одновременно и одинаково на мысль и чувства. Художественное исполнение художественных произведений усиливает воздействие содержания на слушателя [6].

Таким образом, можно утверждать, что особенностями восприятия детей в старшем дошкольном возрасте является способность к сопереживанию героям, умение следить за развитием сюжета и сопоставлять события, описанные в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, старшие дошкольники способны более глубоко уяснять содержание литературного произведения и осмысливать некоторые особенности художественной формы, показывающей содержание. Также воспринимая произведение, они могут дать осознанную, осмысленную оценку персонажам, прилагая в своих представлениях сформировавшиеся у них под воздействием воспитания меры поведения человека в среде. Дети в старшем дошкольном возрасте под влиянием целенаправленного правления воспитателей способны увидеть цельность содержания и художественной формы произведения, отыскать в нем образные слова и выражения, ощутить ритм и рифму стихотворения.

1.2. Условия, способствующие развитию интереса к чтению у старших дошкольников.

С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотек.

Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, сказочного мира. В библиотеке имеются все условия, чтобы воспитать интерес к чтению у детей. В читальном зале есть не только книги, а также журналы и газеты, которых у ребят дома нет, и которые здесь они могут отыскать.

Семья – начало всех начал. Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку.

Родители читают малышу книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его, но и проявить интерес к самому чтению.

Важность семейного чтения обуславливается рядом факторов:

именно семья – это то место, где человек впервые встречается с книгой. Мир книжной культуры изначально открывается для ребенка в процессе семейного чтения, которое представляет собой наиболее древний, проверенный способ воспитания человека, и как читателя в том числе;

основы дальнейшего взаимоотношения с книгой складываются благодаря семейному чтению, которое способствует пробуждению и углублению внимания, формированию потребности и интереса к чтению;

в ходе регулярного чтения вслух с раннего детства ребенок знакомится с самим процессом чтения и постепенно овладевает самостоятельным чтением, формирует свои предпочтения как будущий читатель

Самое важное в развитии интереса к чтению – помнить, что для ребенка чтение – трудная работа. Если ребенку не интересно проводить время за книжкой, то родителям легко это увидеть: он тянет время, не начинает, трет глаза, отвлекается, хочет то пить, то рисовать, может предложить поиграть в какую-либо игру. Все эти симптомы говорят о том, что ребенку не хочется читать. Обычно дети стараются подражать взрослым, и чтобы ребенку захотелось взять книгу, нужно, чтобы он видел с книгой своих родителей и как они читают ее. Малыш увидит, что взрослым это интересно и сам заинтересуется в чтении.

Приобщение детей к художественной литературе начинается с создания условий.

Что должно быть в группе:

1. Создание условий

• Организация книжного уголка, мастерской по ремонту книг «книжкиной больницы»

• Создание театрального уголка

• Создание мини-музея детской книги

2. Совместная деятельность с воспитателем

• Ознакомлению детей с художественной литературой в режимных моментах

• Изготовление книг-самоделок в процессе непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (полечим книгу)

• Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим – предметным миром («Откуда книга к нам пришла»)

• Художественное творчество (организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация рисование по произведениям художественной литературы)

• Словарное творчество (придумывание рассказов, загадок, сказок)

• Организация досуговой деятельности (вечера загадок, «Поле чудес» и. т. д.)

• Литературно-музыкальные праздники

• Конкурсы

• Экскурсии в библиотеку

• Посещение музея

3. Самостоятельная деятельность детей

• Организация сюжетно-ролевых игр в «Библиотеку» - старший дошкольный возраст, «Книжный магазин».

• Драматизация сказок, стихов, потешек, перевёртышей, басен…

• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

4. Организация работы с родителями

• Анкетирование

• Литературные вечера

• Конкурсы

• Совместные праздники, досуги

• Консультации

• Выставки

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста

2.1. Диагностика сформированности интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Для выявления уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей использовались следующие критерии:

интерес к слушанию чтения книг;

• рассматривание иллюстраций;

• понимание содержания литературного произведения,

• пересказ прочитанного, беседа о произведении.

На основе выделенных критериев были определены следующие уровни:

Высокий уровень – ребёнок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра. Рассматривает иллюстрации в книге. Может назвать любимую книгу. Может воспроизвести прочитанное из книги, пересказать по-своему. Демонстрирует попытки инсценировки с участием взрослого. Может слушать чтение более 25 минут.

Средний уровень – ребёнок с интересом слушает чтение книги, но испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений (реалистические рассказы, лирическое стихотворение и так далее). Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Может назвать любимую книгу. Рассматривает иллюстрации, отождествляет предмет и изображение. Демонстрирует интерес к тексту произведения. Рассматривает и комментирует картинки в книге, совместно со взрослым, иногда самостоятельно. Слушает чтение 20 минут.

Низкий уровень – ребёнок предпочитает слушанию чтения другие занятия. Книга в основном вызывает интерес в качестве игрушки. Положительно откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывает. Пассивен при обсуждении книги. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Может слушать чтение книги не более 15 минут.

Для обработки полученных результатов, мы сочли целесообразным воспользоваться методикой В. И. Зверевой. В нашем варианте диагностические параметры представляли собой вышеназванные знания, которые оценивались по трёхбалльной шкале (1-3).

«1» балл выставлялся тогда, когда знание не проявлялось или было недостаточно сформировано.

«2» балла выставлялось тогда, когда знание проявлялось, и было достаточно сформировано.

«3» балла выставлялось тогда, когда знание проявлялось всегда, и было достаточно полно сформировано.

Также мы провели анкетирование среди родителей (Приложение 1). В результате выяснилось:

– родители не так часто покупают детям книги (основной «подарок» – это игрушки, сладости);

– совместное чтение детской литературы происходит довольно редко (сложный ритм жизни, нехватка времени);

– подписываются на периодическую печать для детей практически единицы.

Как видно, уровень сформированности интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста требует создания специальных условий.

2.2. Организация работы с детьми по формированию интереса к художественной литературе

Была разработана система работы с детьми по формированию интереса к художественной литературе, которая включала следующие направления:

1. Создание предметно-развивающей среды

В группе создана предметно-развивающую среду в виде книжного уголка, куда вошли альбомы с изображением отечественных и зарубежных писателей, в театральном уголке обновились разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей. Подобраны и систематизированы дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас ("Путешествие", "Рифмовочка", "Кто и где спрятался", совершенствующие звуковую культуру речи ("Звуковое домино", "Найди звук", "Кто так кричит?", "Слушаем звуки улицы", развивающие связную речь, память, мышление, воображение у дошкольников ("Представь себе", " Скажи какой:", "Шиворот - навыворот", "Говорим о многозначных словах", "Волшебник", "Великий Нехочуха", "Цирк", "Животные и их детеныши", "Поэты" и др.).

Оформлены наглядно-дидактические пособия "Рассказы по картинкам", "Портреты детских писателей", "Многозначные слова", "Антонимы. Глаголы", "Антонимы. Прилагательные" и др., подобраны сюжетные картинки. Оформлен альбом с иллюстрациями к сказкам разных авторов.

2. Работа с детьми

В целях формирования у дошкольников интереса к художественной литературе были разработаны конспекты занятий (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).Работая с детьми, литературой нужно жить всегда, каждый день вместе с воспитанниками постигаю художественное слово, посредством различных методов и приёмов :

- познавательные беседы по тексту, позволяющие детям получить новые знания;

- беседы по тексту, умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание иллюстраций;

- пересказ произведений, пересказ по ролям;

- игры-драматизации – упражнять детей в выражении чувств и эмоций с помощью разных выразительных средств;

- объяснение значений некоторых слов;

- использование в речи детей крылатых фраз и выражений, фразеологизмов, пословиц и поговорок;

- беседы на этические темы, оценивающие поступки героев произведения и их последствия;

- выставки детских рисунков отображающих впечатления дошкольников;

- чтение сказок с последующим оформление книжек-самоделок;

- литературные вечера, посвященные творчеству детских писателей и поэтов, художников – иллюстраторов, одному конкретному произведению

- просмотр презентаций, видеофильмов по прочитанному произведению.

3. Работа с родителями по формированию у детей интереса к художественной литературе

Взрослые – родители и воспитатели являются для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Не приобщив ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы сами создаем трудности для будущего школьника. Программы начальной школы предполагают серьезную и интересную работу по литературе, но по-настоящему она станет возможной тогда, когда основы формирования грамотного читателя будут заложены в период до 7 лет. Только при этом условии ребенок придет в школу читателем и не обязательно читающим, то есть на детском уровне понимающим смысл и значение книги как ценности. К сожалению, очень многие родители сами не любят читать литературу или относятся к книге как к средству развлечения. Как следствие, в такой семье дошкольник также не проявляет интерес к книгам.

По данным российских СМИ, приблизительно лишь 15% родителей участвуют в формировании книжной культуры детей, 60% родителей не читают детям вообще.

Не менее важной проблемой приобщения ребенка к чтению детской литературы является неграмотное руководство родителей данным процессом (бессистемность, отсутствие учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, без эмоциональность и т. д). Именно поэтому воспитатель является проводником в решении данных проблем в семье, через просвещение родителей.

Современный воспитатель должен владеть тем набором методов и форм взаимодействия с родителями, которые бы способствовали осознанию значимости чтения детской литературы для развития дошкольника.

Анализ анкет родителей позволил отметить, что 75% родителей стараются регулярно читать детям, но в основном сказки или комиксы, 5% читают с детьми развивающие книги. 25% родителей обсуждают с детьми прочитанные произведения, остальные ограничиваются чтением.

65 % родителей не знают особенности организации чтения в домашних условиях, а значит им не знакомы приемы организации домашнего чтения. 75%, родителей слабо ориентируются в книжных новинках, их представление о книгах для детей дошкольного возраста довольно узкое, ограничено небольшим количеством авторов, знакомых самим с детства.

Все опрошенные родители (100 %) хотели бы, чтобы их дети любили читать книги, однако не имеют четкого представления как этого достичь.

Таким образом, анкетирование позволило установить, что у взрослых есть понимание необходимости домашнего чтения и его пользы для развития ребенка, но не все родители готовы к этому. В детском саду работа по приобщению дошкольников к чтению детской литературы в семье, проводится эпизодически через традиционные формы работы : консультации, информационный уголок. А этого явно недостаточно для современной семьи, необходимы действенные меры, по разрешению данной проблемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. В процессе общения с книгой ребёнок познаёт прошлое, настоящее, будущее мира. А главное – учится думать, анализировать, развиваться творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности. Не читая, ребенок не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть» [6]. Это слова В. А. Сухомлинского. Может быть потому, современные дети не испытывают потребности в чтении, потому что «крупинок человечности» в нашей жизни становится всё меньше. Детская литература позволяет раскрыть дошкольникам сложность взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных переживаний, наглядно представляет примеры культурного поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания. Надеюсь, что положительное отношение к произведениям художественной литературы, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с. 27-43.

2. Бердяшкина, Т. П. Власова, Г. А. Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников через реализацию проекта «Книга - лучший друг» [Текст] : Вопросы дошкольной педагогики / Т. П. Бердяшкина, Г. А. Власова. 2015. – № 1. 9-11

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2005. – 160 с.

5. Бондаренко, Т. М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: 2010. – 176 с. 8.

6. Бородина, В. А. Психологические методы в изучении читательского развития. Методология исследовательской работы [Текст] / В. А. Бородина. – СПб. :СПбГУКИ, 2011. – № 5. 18-27 с.

7. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004. - 255 с.

8. ВераксыН. Е., ВасильевойМ. А., Комаровой Т. С. От рождения до школы. Программа обучения. воспитания и развития ребенка в детском саду/ Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. Т. С. Комаровой // Дошкольное воспитание. № 1-12. 2012.

9. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во АСТ, 2007. – 667 с

10. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

11. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

12. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-Пресс. 2003.

13. Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

14. ЛогиноваВ. И., МаксаковА. И., Попова М. И. и др. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В. И. Логинова. А. И. Максаков. М. И. Попова и др. ; Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение. 1984.

15. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 2005. - 159 с.

Приложение 1

Анкета для родителей

«Организация домашнего чтения в семьях»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?

а) несколько книжных полок; б) книжный шкаф;

в) стеллажи с книгами; г) другое ___

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

а) да; б) нет.

3. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?

а) часто; б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится;

в) нет, не посещаем по другой причине: ___

4. Часто ли вы читаете ребенку книги?

а) каждый день; б) каждый день перед сном;

в) когда попросит; г) иногда.

5. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка: ___

6. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: ___

7. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

а) да; б) нет; в) иногда.

8. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

а) да; б) нет; в) не знаю.

9. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? ___

10. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?

а) да; б) нет; в) не знаю.

11. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___

12. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? ___

13. Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок?

а) да; б) нет.

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Лучшие педагогические практики по формированию читательского интереса»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Лучшие педагогические практики по формированию читательского интереса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Храмова (УИ 751942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД