Приложение МААМ

Формированию фонематического восприятия у детей с ТНР

Алёна Быкова
Формированию фонематического восприятия у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по обучению старших дошкольников

на тему: «Формированию фонематического восприятия

у дошкольников с ТНР. Этап: слова»

Все знают что такое фонематический слух, но не все знают что такое фонематическое восприятие. Фонематический слух – это способность выделять, различать звуки речи; а фонематическое восприятие -это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, то есть производить умственные операции по звуковому анализу и синтезу. Развитие фонематического восприятия будет полезно для детей не только с тнр, но и всем ребятам дошкольного возраста. Эта тема будет актуальна, так как происходит формирование предпосылок чтения и письма нужного в начальном школьном возрасте.

Публикация «Формированию фонематического восприятия у детей с ТНР» размещена в разделах

Для себя лично и в своей работе учителем-логопедом я определила 3 этапа развития фонематического восприятия :

1 этап: неречевые звуки и музыкальные инструменты

2 этап,о котором я собственно и хочу сегодня поговорить и вам преподнести, это речевые звуки

3 этапом будет идти звуковой анализ и синтез, необходимый для чтения и письма

Приступив к работе с речевыми звуками, очень важно отработать самый первый этап на неречевых звуках, научить распозновать тембр, ритм, интонацию.

Свою работу по фонематическому восприятию с речевыми звуками я начинаю именно со слов, а не звуков, как можно встретить во многой литературе, потому что считаю единицей восприятия будет именно слово так как мы общаемся словами в повседневной речи и ребенок слышит слова, а не звуки. Работая со словами ребенок должен их знать и понимать, а самое главное уметь и учиться слушать слова, так как важно на данном этапе его прислушивание.

Свою работу по фонематическому восприятию с речевыми звуками я начинаю именно со слов, а не звуков, как можно встретить во многой литературе, потому что считаю единицей восприятия будет именно слово так как мы общаемся словами в повседневной речи и ребенок слышит слова, а не звуки. Работая со словами ребенок должен их знать и понимать, а самое главное уметь и учиться слушать слова, так как важно на данном этапе его прислушивание!

Первым делом работу начинаю с различения длинных и коротких слов посредством различных дорожек разной длинны, кубиков, молний- для длинных слов беру слова по 3-4 слога не меньше, для коротких беру с одним слогом, например телега - вагоны – филины, черепаха - витамины- водопады, ком- дым-бык.

Следующим этапом учим различать детей слова близких по звуковому составу,, отличающихся только одним звуком (квазиомонимы, а не слоги и звуки, даем ребенку инструкцию как только услышишь слово мак – поднимай зеленый флажок мак – рак- рак – рак –мак- мак –рак - рак- мак (здесь при обучении я могу брать для условно-двигательной реакции на следующее занятие платочки, еще через занятие -мыльные пузыри, кубик, карандаш- дуй или поднимай,когда услышишь лук- например лук- жук-жук-жук -лук, на следующей неделе -сыпать крупу- сыпь когда услышишь слово сом – называю сом- сом- дом- сом-дом- дом – дом- сом) и так далее.

Как только научим различать слова близких по звуковому составу переходим к обучению различать слова отличающиеся по звуковому составу

Например, слово пена, как только услышишь слово пена - лей из лейки – петух -памятник – машина- пена- ребеночек льет воду или как только услышишь слово киви – звони в колокольчик или стучи в молоточек – киви- миви- живи- биви - кииииви.

Следующее задание выложи с картинками – знакомлю с карточками сом –дом- ком, убеждаюсь что ребенок знает значение слов, слушай внимательно положи сначало сом, потом дом, и последнияя карточка ком – и ребенок выкладывает, можно начать с 2 слов – 2 карточек потом добавить третье слово- третью карточку.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формированию фонематического восприятия у детей с ТНР
Опубликовано: 17 октября 2021 в 17:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формированию фонематического восприятия у детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Быкова (УИ 1215399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД