Елена Первякова
Тематическая прогулка «Детский Ленд-арт». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с природой и окружающим миром дошкольников проходит через игру и детское творчество. Ленд-арт - самый доступный вид творчества. Не только взрослые, но и дети могут создавать настоящие шедевры, используя природные материалы - листья деревьев, трава, цветы, камни, песок, земля. этим списком не ограничиваются природные ресурсы для картин в технике Ленд-арт.
В нашей группе прошла тематическая прогулка «Детский Ленд-арт».
Цель: ознакомление дошкольников младшей группы с природой.
Публикация «Тематическая прогулка „Детский Ленд-арт“, Фотоотчет» размещена в разделах
Задачи:
- знакомить с природным материалом и его особенностями;
- развивать воображение, фантазию;
- формировать чувство цвета, соответствия цветов в общей работе;
- развивать творческое начало;
- воспитывать желание трудиться;
- восп- итывать желание наблюдать за природой;
- формировать представление и бережном отношении к природе.
Материал: природные материалы
Ход:
- Ребята, вы любите рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина. Этим мы чаще занимаемся в группе. Как думаете, можно ли заниматься творчеством на улице? Что для этого нужно? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Мы можем использовать для работы обычные материалы, которые есть в группе. А можем познакомиться с техникой «Ленд-арт». Ленд-арт - это «земляное искусство». В этой технике мы можем создавать скульптуры, картины из природного материала. Как думаете, из какого природного материала можно заниматься творчеством? (Варианты (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Получается, что для настоящего шедевра нужно совсем немного - лишь быть ближе к природе. Летом на прогулке мы можем найти достаточно материала для «рисования», например, травами, каштанами, шашками, камнями или цветами. И для такого рисования совсем не нужны кисти и краски. Ведь природа сама дает нам это!
- На самом деле, это очень древнее искусство. Ленд-арт использовался и для постройки рамов, создания скульптур, воздвижения каменных стен, которые передавали в себе близкую связь с природой.
- Посмотрите, что у меня есть. Это рамки для наших картин. Чтобы картины не рассыпались, мы будем приклеивать их на скотч внутри рамки. (дети рассматривают заготовки). Скотч липкий, поэтому материал хорошо будет держаться внутри рамки. Подумайте, какие картины вы бы отели нарисовать красками природы? (ответы детей)
Дидактическая игра «Что вокруг нас?» (с шишкой)
Цель: учить детей называть природные материалы, находить их вокруг себя.
Ход: воспитатель бросает шишку с вопросом «Что вокруг нас?», ребенок ловит и называет одно или несколько предметов в его окружении (каштан, лист клена, береза, песок и др). Затем возвращает шишку взрослому.
Отлично, вы уже знаете, что можно собрать на нашем участке. Готовы приступить? (Да)
*дети собираеют природный материал*
Вы собрали очень много разных травинок, цветов, и плодов деревьев и камней. Давайте рассмотрим, что здесь. Те материалы, которые вы знаете, называйте. (воспитатель показывает детям, дети называют знакомые предметы) А то, с чем мы еще не знакомы, я познакомлю вас. (воспитатель показывает детям незнакомые цветы или траву, и называет, дети повторяют)
Игра-разминка «Мишка косолапый» (материал - шишки)
Цель: учить двигаться внаклонку, собирая по пути предметы в корзинки.
Ход: воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Мишка косолапый». Дети по ходу текста собирают шишки в корзинку, наклоняясь за каждой шишкой.
- Кажется, мы уже достаточно знаем о природе.
Давайте вспомним правила работы:
1. Работать сообща просто - нужно помогать друг другу и делиться материалом.
2. Не толкать друг друга, на природе места для всех хватит»!
3. Высоко песок и землю не поднимай, и в друзей своих песком не бросай!
Можно создавать шедевры! Помните, о чем мы говорили, какие идеи для картины у вас есть. Можно работать по одному, или в группе. (дети занимают места, формируют подгруппы, и приступают к работе)
Рефлексия
Ребята, что мы сегодня делали? С какой техникой творчества познакомились? Что такое Ленд-арт? Вам понравилось работать с природным материалом? Будем еще заниматься таким видом творчества? Я очень рада, что вам нравится природа. Столько удивительного можно найти на улице! Обязательно расскажите о Ленд-арте родителям, и предложите сделать картины маме и папе на прогулке в парке, на даче, или во дворе дома. Взрослым очень понравится эта идея!
Выставка картин на веранде.
А теперь мы можем продолжить нашу прогулку и поиграть в любимые подвижные игры.