Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Русская изба»

Журавлева Наталья
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Русская изба»

Конспект ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ по патриотическому воспитанию в старшей группе

ТЕМА: «РУССКАЯ ИЗБА».

Программное содержание:

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа

через познание исторического прошлого своего народа, его самобытной культуры, творчества, духовно-нравственного развития личности ребенка посредством знакомства с основами русской избы.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Русская изба“» размещена в разделах

• Формировать представление о специфике традиционной русской избы, ее элементов;

• приобщать детей к русской национальной культуре;

• развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;

• воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к традициям.

• Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки.

• Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование: тарелочка с яблочком, мольберт, картинки к сказкам, макет русской избы, фигурки членов семьи, печь с одеялами и куклой, коврики, скатерть, самовар, посуда,чугунок, ухват, прялка с шерстью, веретено, корзина с клубками, деревянная посуда, мишки деревянные, гребешок, лапти игрушка домовой, сундук, утюг, кастрюля, поднос с мешочками, тарелочки с орехами, монетками, зёрнышками.

Ход занятия:

1 этап. Педагог встречает детей в русском костюме.

Воспитатель: (напевает) «Стоит в поле теремок он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? (дети перечисляют животных – мышка, лягушка, лисичка, волк, заяц). Показ картинки

- Ребята, давайте вспомним сказки, где рассказывается, в каких домах жили герои (показ иллюстраций).

- Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.

А где Баба - Яга жила? В избушке на курьих ножках. А какие домики были у трёх поросят? Помните в сказке о золотой рыбке, рыбка подарила старухе дворец.

- Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья.

2 этап. Ребята, а вы сказки любите? Хотите побывать в сказке? (Да). Тогда мы начинаем!

Жили - были матушка да батюшка. А жили они в большой деревянной избе. Изба – это дом, построенный из брёвен (показ и рассматривание избы).

Где жили матушка с батюшкой? - В избе.

И были у матушки с батюшкой сыночек да дочка, а у дочки с сыночком - бабушка и дедушка. Жили они ладно да дружно. У каждого в доме своё дело имелось.

Давайте посмотрим, что было внутри избы. Была в избе большая печь. Батюшка каждый день дрова рубил да печь топил. Печь тепло давала всех согревала.

Что делал батюшка? – Дрова рубил. Печь топил.

А ещё в печи кашу варили, хлеб пекли, сушили одежду, грибы, ягоды. Можно было, и спать на печи.

Матушка кашу в чугунке варила да всю семью кормила. Как вы думаете, что такое чугунок? Чугунок это предмет посуды. В нём варили кашу, щи, картофель. Какой он? Тяжелый, черный.

В чем матушка кашу варила? – В чугунке. Ребята, как вы думаете что это за предмет? Для чего он нужен? Это ухват, помогал хозяйке чугунок в печь ставить.

Что же бабушка делала?

Сейчас я вам покажу, а вы мне сами расскажете.

«Позолоченная прялица, я пряду, а нитка тянется».

Педагог садится возле прялки и начинает прясть нитки.

Чем же занималась бабушка? (ответы детей). Бабушка пряла нитки на прялке и внучку учила. Ты внученька вытяни пальчиками шерсть и нитку крути да на веретено наматывай.

Посмотрите, сколько ниток бабушка с внучкой напряли!

А дедушка с внучком разные предметы из дерева вырезали. Посмотрите и назовите их. Посуда – чашки, ложки, игрушки. А это что? В старину расчёску называли ГРЕБЕШОК. Много дел было в доме, все трудились. Но любили батюшка с матушкой да с детками, да с бабушкой и дедушкой и повеселится. Были и праздники у них. Уж больно они любили хороводы водить. Давайте и мы с вами хоровод заведём.

Русский народный хоровод «Кострома»

Вставайте и вкруг и подпевайте. В хороводе такие слова –

Кострома, Кострома, Государыня моя, Кострома.

Дома Кострома? (спрашивает педагог)

Дома! (дети отвечают)

Что делаешь?

• А нитки пряду! (дети идут по кругу и показывают пальчиками, как прядут нитку)

• Клубки мотаю!

• Поработала – обедаю! (показываем, как едим ложкой)

• Легла да уснула!

• Проснулась да в пляс пошла! (танцуем ковырялочку)

Ну что? Потанцевали, а теперь и сказку послушаем. Обитает в доме у батюшки с матушкой ещё один житель. Это домовой, невидимый хозяин дома. Он защищает дом от всего плохого. Показывается домовой только хорошим и добрым людям. Хотите познакомиться с ним? Давайте позовём его. «Ты хозяин покажись да гостям назовись». Появляется домовой.

- Ох, гостей то сколько, видимо, невидимо! Всем здоровьишка желаю! Давайте знакомиться. Я домовой Кузя. Дом я охраняю, от злых людей оберегаю. Вот! А вы ребятушки откуда? Где живёте? В городе или в деревне? У вас дома какие? (высокие, каменные. (Ответы детей).

Домовой: есть у меня сундук волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит? Ох, давно я в нём порядок не наводил, посмотрим, что там! (открывает крышку) и достаёт современный утюг. – Ох, батюшки! Чур, меня, чур! Что это за штуковина такая, как попала в мой сундук? Вы ребята не знаете, что это? (дети объясняют, что это утюг, им гладят одежду). У вас, что дома такой есть? А я моя хозяйка вот чем одежду гладит. Показывает (эти палочки называются рубель и валик).

Домовой достаёт кастрюлю. А это ёщё такое? (дети объясняют). Нет, в нашем доме кашу варят…. я и забыл. Подскажите ребята, в чем матушка кашу варила? (в чугунке). Да, верно старый я стал, памяти совсем нет. Детские сандалии и лапти.

- Это наверно Нафаня мне в сундуке все перепутал. Это он из города навёз подарков. Ну да ладно!

Молодцы, знаете домашнее хозяйство.

Вижу я ребята вы добрые и хочу я вам рассказать, как обереги делать. Вы знаете, что такое оберег? Оберег защищает дом от всего плохого, сохраняет в доме мир и радость. Помещается оберег в доме над дверью. Как вы думаете, нужно ли свой дом оберегать? У меня много оберегов. Вот, например подкова приносит в дом счастье. Сейчас мы сделаем с вами оберег. В маленький мешочек мы с вами положим монетку, (для чего) чтобы денежка в доме водилась, зернышко, чтобы сытыми все были, а ещё орешек, чтобы здоровенькими были. Ребята приглашаются к столам для изготовления оберега. Ну что получилось у вас? Молодцы! (обереги убрать на поднос).

3 этап.

Педагог: Ребята, нам нужно отблагодарить Кузю, задобрить, давайте угостим его пирогами. Давайте пригласим Кузю к столу. Скажем вместе - хозяин батюшка ешь пироги, наш дом береги! Посмотрите, в печке пироги испеклись, пока мы делом заняты были. Проходите, ребятушки к столу, угощайтесь чайком да пирогами!

Пальчиковая игра «Пирог»

Мы спросили нашу печь: дети ставят руки полочкой, покачивают

- Что сегодня нам испечь? – вытягивают руки вперёд

Печку мы спросили, поворачивают ладони вверх -

вниз

Тесто замесили. мнут руками бёдра

Тесто скалкой раскатали, гладят ладонями бёдра

Раскатали - не устали. Пекут пироги

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка, вытягивают руки вперёд

Дай творожнику местечко!

Испеклись наши пироги. Вот и самовар на столе. Хозяин батюшка ешь пироги наш дом береги! И вы ребятушки за стол проходите, угощайтесь чайком да пирогами!

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Русская изба»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 08:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД