Получи документы

Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы

Елена Барабашина
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы

Тема «Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы»

Форма. Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березы на улице и в вазе в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя и березы в вазе в групповой комнате.

Публикация «Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы» размещена в разделах

Цель. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток тополя и березы, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.

Средства и приемы: исследование температуры воды на улице, эксперимент с ветками деревьев. Чтение загадки. Предложить родителям понаблюдать в домашних условиях за появлением листьев из почек и зарисовать совместно с ребенком для конкурса рисунков.

Материал: Ветки тополя и березы, красивая ваза, художественная литература.

Действия:

На прогулке : -Воспитатель обращает внимание детей на ветви деревьев, предлагает их рассмотреть. ( Задает детям загадку: «На ветках –плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки»). Правильно, почки.

-Исследование. Воспитатель предлагает детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.

Наблюдение продолжить в групповой комнате:

-Воспитатель (в отсутствии детей) срезает несколько веток тополя и березы. Вносит в группу и ставит в красивую вазу. Поясняет детям : «Я принесла ветки с улицы. Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице. Я налью в вазу воды, посмотрим, что будет дальше.

-В течении нескольких дней проводится наблюдение за ветками. Вместе с детьми отметить перемены: ветки меняются, из почек появляются листочки.

-Обратить внимание детей на ветви деревьев на улице, отметить произошедшую разницу с ветками в вазе.

Рефлексия:

Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет.

- Поощрять правильные ответы, стимулировать похвалой инициативу детей делать самостоятельные выводы.

-Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная. мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.

Рисование «Ветки с листочками» - совместная работа с семьей.

Закрепление материала:

Чтение рассказа С. Воронина «Береза» .

Публикации по теме:

Тематический модуль «Почка — домик для листочка» Цель: формирование знаний детей о жизни деревьев. Задачи: Обогатить представление детей о сезонных изменениях в жизни деревьев.

Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?» Экологический проект “Как появляются листочки” Тип проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный (14 дней). Проблема: как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД