Папки-передвижки

Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы

Елена Барабашина
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы»

Форма. Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березы на улице и в вазе в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя и березы в вазе в групповой комнате.

Публикация «Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы» размещена в разделах

Цель. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток тополя и березы, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.

Средства и приемы: исследование температуры воды на улице, эксперимент с ветками деревьев. Чтение загадки. Предложить родителям понаблюдать в домашних условиях за появлением листьев из почек и зарисовать совместно с ребенком для конкурса рисунков.

Материал: Ветки тополя и березы, красивая ваза, художественная литература.

Действия:

На прогулке : -Воспитатель обращает внимание детей на ветви деревьев, предлагает их рассмотреть. ( Задает детям загадку: «На ветках –плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки»). Правильно, почки.

-Исследование. Воспитатель предлагает детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.

Наблюдение продолжить в групповой комнате:

-Воспитатель (в отсутствии детей) срезает несколько веток тополя и березы. Вносит в группу и ставит в красивую вазу. Поясняет детям : «Я принесла ветки с улицы. Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице. Я налью в вазу воды, посмотрим, что будет дальше.

-В течении нескольких дней проводится наблюдение за ветками. Вместе с детьми отметить перемены: ветки меняются, из почек появляются листочки.

-Обратить внимание детей на ветви деревьев на улице, отметить произошедшую разницу с ветками в вазе.

Рефлексия:

Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет.

- Поощрять правильные ответы, стимулировать похвалой инициативу детей делать самостоятельные выводы.

-Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная. мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.

Рисование «Ветки с листочками» - совместная работа с семьей.

Закрепление материала:

Чтение рассказа С. Воронина «Береза» .

Публикации по теме:

Тематический модуль «Почка — домик для листочка» Цель: формирование знаний детей о жизни деревьев. Задачи: Обогатить представление детей о сезонных изменениях в жизни деревьев.

Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?» Экологический проект “Как появляются листочки” Тип проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный (14 дней). Проблема: как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабашина (УИ 268988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД