МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Великий праздник — Пасха»

Анастасия Голованова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Великий праздник — Пасха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Великий праздник-» Пасха»

Автор: Воспитатель Голованова Анастасия Викторовна МДОУ «Детский сад «Яблонька» р. п. Мулловка

Задачи:

- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;

- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;

- обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Великий праздник — Пасха“» размещена в разделах

- развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа;

- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

Планируемые результаты: развивать интерес к народному обрядовому празднику Пасха, ее обычаям, традициям; уважительно относиться к традициям русского народа.

Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, крашенки, писанки.

Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги, коллекция пасхальных яиц, гуашь, баночки с водой, кисточки, подставки для кисточек и яиц, бумажные и матерчатые салфетки.

Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц.

Содержание деятельности :

-Здравствуйте, гости дорогие!

У нас сегодня необычное занятие.

Сегодня я хочу вам рассказать о русском народном великом празднике «Пасха», о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Расскажите, какие праздники вы знаете?

(Ответы детей) ( Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество – проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)

Послушайте русскую народную закличку и скажите, что мы закликаем?

Закличка Солнышко красно, Гори –гори ясно, В небо пташкой залети, Нашу землю освети, В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи! Всех на свете ребятишек Обогрей, оздорови!

- Какие русские народные праздники приносит с собой весна?

(Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха).

Самым великим праздником русского народа является «Пасха».

- А что делают на Пасху? (Ответы детей)

- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.

В Предании рассказывается, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям – чтобы научить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он отказался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.

Иисус Христос воскрес.

Пасха - самый главный праздник для православных христиан.

Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.

-В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

- Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

- Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?

(Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться.

Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.

С крашеными яйцами на Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, святая Мария Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим к рассказали римскому императору Тиберию, протянув ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил, сказав: «Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно, как поверить в то, что это яйцо может стать красным». И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и, наконец, окрасилось в красный цвет — цвет крови, которую пролил Христос за народ. С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца.

- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

Рассматривается коллекция пасхальных яиц.

(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки», «крашенки»).

А кто знает, как отмечают люди Пасху и какое угощение готовят для праздничного стола?

(Ответы детей) .- (На Пасху ходили в гости, устраивали гулянья, красили яйца, пекли куличи, делали пасху из творога. Все это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)

-Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда, доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто-то в гости шел. Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес».

Освященному в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

- Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?

- Просмотр видео о крашении яиц.

-А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры (Крутилки, поиск яиц, катание яиц и ударение яйца об яйцо)

С одной из этих игр я предлагаю вам поиграть.

Игра «Крутилка».(Дети берут по одному яйцу и по команде одновременно раскручивают свои крашенки-яички. Чьё яйцо крутиться дольше, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.)

А теперь ребята я предлагаю вам разрисовать яйца сваренные, или выточенные из дерева, или просто их бумажные силуэты. Выбирайте себе любые.

- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока вы держите в руках яйцо,подумайте о том, для кого оно будет предназначено,. для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка. (Звучит спокойная, русская народная мелодия).

-Какие пасхальные яйца у нас получились красивые, молодцы! А называются они Писанками.

Подведение итогов

- Осмотрите свои работы (выставка (ответы детей)

- Чем замечательны ваши сувениры (ответы детей)

- О чем вы думали, когда готовили их (Ответы детей)

- С какими чувствами украшали пасхальные яйца (Ответы детей)

Какие замечательные получились ваши сувениры. Молодцы. Вы потрудились очень хорошо. Теперь вы можете подарить эти сувениры своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Великий праздник — Светлая Пасха» для старшей группыКонспект НОД по ФЦКМ «Великий праздник — Светлая Пасха» для старшей группы Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер класс «Великий праздник — Пасха»Мастер класс «Великий праздник — Пасха» Пасха – праздник самый светлый, Самый лучший и большой! Долгожданный и желанный, Самый добрый и родной! Наступает весна, а вместе с.

Великий праздник Пасха (фотоотчёт)Великий праздник Пасха (фотоотчёт) В двери постучалась весна, и вместе с нею пришла Пасха. Пасха- начало весны, пробуждение природы. А знаете ли вы, что это за праздник такой.

Конспект занятия «Великий праздник — Светлая Пасха»Конспект занятия «Великий праздник — Светлая Пасха» Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Великий праздник — Пасха»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 15:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД