Лучший педагог года

Методическая разработка НОД «Перелётные птицы»

Алиметова Ханума Дадашевна
Методическая разработка НОД «Перелётные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим)

в средней группе

«Перелётные птицы"

подготовила воспитатель

Алиметова Ханума Дадашевна

г. Санкт-Петербург 2018

Публикация «Методическая разработка НОД „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:

-формировать представления об их внешнем виде и образе жизни

-развитие навыка словообразования;

-активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»;

- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Методы работы : игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии – сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- беседа о перелетных птицах;

- чтение стихов о перелетных птицах;

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;

- подбор оборудования, необходимого для занятия.

Ход занятия.

Создание положительного эмоционального настроя, развитие эмпатии, общей моторики, активизация словаря по теме «Перелетные птицы», упражнение в образовании относительных прилагательных, развитие внимания.

Воспитатель: Проверим хорошо ли вы знаете перелетных птиц? Я называю птиц и, если она перелетная, вы, как птицы, взмахиваете руками. Если нет – стоите спокойно. Внимание! Аисты, грачи, ласточки, вороны, соловьи, совы….

Дети поясняют, почему стояли спокойно, когда назывались зимующие птицы.

Ребята, я хочу вас познакомить с перелетными птицами. Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.

Первая перелетная птица прилетает - грач. (На дуб прикрепляется грач и гнездо с грачатами).

Опишите, какой он.

Дети. Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.

Воспитатель: А теперь загадка:

Без рук без, топора

построена изба…. Что это? Ответ - гнездо.

- Где птицы вьют свои гнезда? Ответы (полные)птицы вьют гнезда на

деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в

скворечниках).

Птенцов грачей называют грачатами. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.

Воспитатель. Следующие птицы прилетают – скворцы. Они прилетаю позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.

На березу прикрепляется скворечник и птица скворец.

Воспитатель. Ребята, опишите скворца, какой он.

Дети. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.

Воспитатель. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Птенцы скворцов называются скворчата.

Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он утверждает, что знает всех перелетных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах.

Кто эта птица?

1. Гнезда не строит никогда.

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает. Кукушка.

После каждой загадки дети объясняют: Как догадались о правильном

ответе? Что нового узнали о перелетной птице?

2. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома –

Длинношеий, длинноклювый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. Аист.

3. Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей. Грач.

4. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Мягкую перину. Ласточка.

5. На шесте дворец.

Во дворце – певец. Скворец.

Дети! Вы видите, что Незнайка не очень хорошо знает перелетных птиц. Давайте поможем ему – расскажем об этих удивительных путешественниках. А вот и схема, которая поможет ваш рассказ сделать подробным и интересным.

Рассказы детей (2 человека - дети по желанию выбирают силуэтную картинку перелетной птицы)

Упражнение в составлении описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану;

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Воспитатель. Еще с юга прилетают ласточки.

На доску вывешивается изображение дома. Под крышу дома прикрепляется картинка гнезда и ласточки.

Опишите, ребята, ласточку, какая она?

Дети. Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.

Воспитатель. Они тоже будут строить гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом, выводит птенцов, а потом выкармливает их мелкими букашками. Птенцов называют ласточата.

Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, что птицы разные, но что у них всех есть?

Дети. Голова, тело, хвост, клюв, лапки и тело покрыто перьями.

Воспитатель. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите пожалуйста отогреть птиц.

Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.

Дети! Помните, когда птицы выводят и выкармливают своих птенцов рядом с ними надо вести себя очень тихо, чтобы их не испугать.

- Игра «Птичья семья» (упражнение в словообразовании) :

Воспитатель: А теперь предлагаю разбиться на группы по 3 человека. Теперь вы не ребята. Вы семьи пернатых. Придумайте: - Чья вы семья? Кто ты в каждой семье?

Воспитатель помогает дать образец ответа…. Мы семья грачей. Я

грачиха (воспитатель, я грач (ребенок, я грачонок (ребенок).

( Семьи: аисты, скворцы, утки, лебеди).

- Продолжение рассказов детей.

- Упражнение «Закончи предложение»

(упражнение в составлении сложноподчиненных предложений; тренировать память, внимание, мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к природе, ко всем живущим на Земле).

Воспитатель: Незнайке очень понравились все ваши рассказы. Но у него остались еще некоторые вопросы. Поможем ему ответить на них.

- Весной птицы строят гнезда, потому что… (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца) они выводят в них птенцов.

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…. они питаются насекомыми.

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…. водоемы долго не замерзают и дают им пищу.

- Все люди любят слушать соловья, потому что…. он замечательно поет.

- Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что…. птицы их уничтожают.

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…. они приносят большую пользу (украшают природу, замечательно поют и т. д.)

-Подведение итогов занятия:

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами произнесем весеннюю закличку, чтобы прогнать Зиму и вернуть Весну. (Дети произносят закличку).

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Ребята Незнайке очень понравилось у вас на занятии. Он теперь как и вы многое знает о перелетных птицах. Что вам понравилось на нашем занятии? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Перелётные птицы» (старшая группа) Задачи по образовательным областям. Образовательная область «Познавательное развитие» • Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить,.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Перелётные птицы» Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Перелётные птицы".Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Перелётные птицы Образовательная область: познавательная Цель: Дать представления о перелётных.

Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт- Петербурга Конспект непосредственной.

Методическая разработка интегрированной НОД по физкультуре «В поисках Колобка» ТЕМА: «В ПОИСКАХ КОЛОБКА». Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Обучающие задачи: - повышать двигательную активность детей;.

Методическая разработка НОД «Мой город родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Методическая разработка Конспект НОД по ознакомлению с.

Методическая разработка НОД «Таня и мячик» Цель: Развитие интереса к экспериментированию путем использования различных предметов, умение использовать предметы в игровых действиях.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группыМетодическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт» Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт» Пояснительная записка: НОД по трудовому воспитанию, знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Перелётные птицы»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД