Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы

Екатерина Потапова
Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы

Методическая разработка праздника

«Птицы на кормушке»

Для старшей разновозрастной группы

Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Задачи: Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями;

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Оборудование: кормушки; различные виды корма для птиц; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; выполненные из бумаги солнышко и снежинка; обручи; костюмы синички и вороны.

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий: На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случиться, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут-пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик-чирика воробья …

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.

-Ребята, посмотрите, у меня картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой.

(Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел, голубь)

А почему мы не отметим снежинкой ласточку, скворца, соловья?

-Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Ведущий. Зимой нелегко приходится птицам, попробуем в этом разобраться через загадки и пословицы

Загадки:

1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год (Декабрь).

2. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели на деревню налетели. По ночам мороз силён, днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль).

3. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь в воду – упадёт не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (Январь).

Пословицы и поговорки:

Вставьте нужное название месяца в пословицу:

(Декабрь) зиму начинает, а год кончает.

(Декабрь) – хвостик года.

(Январь) – году начало, зиме – середина.

(Январь) – носик года.

(Февраль) – хвостик зимы.

(Февраль) зиму замыкает – весне дорогу показывает.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Обручи — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит: Пришла зима, холод и голод принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте! Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит: Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы

Ведущий.

Как же не легко приходится птицам зимой?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах!

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

И если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут птицы отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Ведущий.

Январь-середина зимы. Как правило в январе наступают сильные морозы, которые наносят сильный урон населению птиц. Много их гибнет, и сейчас в лесах становиться довольно пусто. Нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц?

- Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и показать отгадку, найти среди картинок нужную, а так же догадаться, что у этих птиц общее.

1. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор, живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев. (Дятел)

2. Днем слепая, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова) живёт в дупле, ловит мышей даже под снегом.

3. Окраской сероватая, повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) живёт на деревьях питается семенами.

5. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей). Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.

- И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой.

6. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Кто это (снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.

7. Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит

Голоском речистым, чистым

Клее-кле-кле поет со свистом (клест) живёт в гнезде, питается семенами, выводит своих птенцов зимой.

- А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами.

(После отгадки открывается изображение птицы)

- Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее?

-Правильно. Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.

- Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.

- Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды.

Радуют песней. Украшают природу.)

- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и подслушаем их разговор.

Сценка "Разговор на лесной поляне"

Сцена оформлена в виде лесной полянки. Слышен шум вьюги. На сцене появляется и в страхе оглядываясь назад "ворона".

Ворона. Карррр, карррр… Хулиганы! Ох и тяжко нам,воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.

Появляется "синица"

Синица. Брр, какой в лесу мороз! Здравствуйте тетушка ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай думаю посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

Ворона. Каррр еле ноги сейчас унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганы! (ворона грозит "крылом") сидела на заборе думала чем бы поживиться, а ребята снежками в меня снежками

Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так и ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9… Бедные мои синички!

Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает, как пережить зиму.

Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…

Ворона. Что это еще за кормушки?

Синица. Да вон, видишь (показывает "крылом" в зал). У многих ребят в руках кормушки.

Ворона. Кар- р-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по деревне. Три дня ничего не ела, Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки…

Так я и выжила в ту зиму.

Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет, забыли ребята корм насыпать. Так и остаешься голодной.

Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?

Синица. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу. Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.

Синица. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все -таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам птицам не будет страшна.

ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой.

- А как вы можете помочь птицам зимой?

- Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом.

Какой корм подходит для питания птиц? Им можно давать овёс, подсолнечник, арбузные и тыквенные семена. Семена крапивы, лебеды, репейника, ягоды рябины, клюквы, хлебные крошки. (таблица «Меню для птиц»)

Но нельзя давать птицам прокалённых и прожаренных семян.

Поползни любят делать запасы. То и дело таскают они подсолнухи, набирая сразу полный рот и запихивая затем в углубления коры.

Снегири редко прилетают на кормушку, и то не стаями, а по одному. Зато, привыкнув к кормушке, они на следующий год прилетают сюда снова и в большем количестве, чем раньше.

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

(по 4 хлопка руками по бокам

и по 4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(первое слово – потряхивание руками,

второе – хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят.

(на каждое слово поворот головы)

-Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

(дети разбегаются, взмахивая руками)

Ведущий: Каждый из нас может помочь птицам пережить зиму — голодное для них время, и тогда птицы отблагодарят нас своей работой и песнями.

Сценка «Зимний разговор через форточку».

Ребенок: Я — маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите.

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

Ведущий: Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Ребенок: Я дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети, спасите.

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

Ведущий: Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Ребенок: Я —иволга. Иволга я.

Я гибну, дети спасите.

Ведь это я в прошедшем году -

Чуть сумерки — пела в ближнем саду.

Пожалуйста, помогите!

Ведущий: Сюда, певунья, сюда!

Вот и тебе еда.

Благодарим за работу.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

(загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(«сыплют зернышки»)

Ребенок: У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок.

Ни зерен, ни травинок –

Голодная пора!

Блестят иголки льдинок,

Исчезла мошкара.

Но здесь в лесу, за школой,

Среди седых ветвей

Готов обед веселый

Для птичек у детей.

Над домиком дощатым

С утра немолчный гам.

Как весело крылатым,

Порхающим гостям!

Пшена и крошек хлебных

Отведать каждый рад

От песенок хвалебных

Милей наш старый сад.

Ребенок: Шелестит в уборе сосен

Желтовласый королек

Пыль сосновую разносит,

Он как легкий огонек;

То потухнет, то запляшет,

То, порхая стрекозой

Быстро крылышками машет

Над янтарною слезой.

Видит крошка-королек:

Вязнет в капле червячок.

Этим очень озабочен,

Червячку готов помочь он:

«Всюду острый нужен глаз,

Я в смоле бы не увяз!»

Вот из капельки блестящей

Он червя за спинку тащит.

Ловко вытащить сумел!

Только вытащил — и съел.

Королёк такая птица —

Весь в наперстке уместится,

И зимой на соснах он

Свиристит синицам в тон.

Ребенок: Прилетела к нам синичка,

Села прямо за окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

И чтоб полегче ей стало,

Ведь исчезли червяки.

Для неё кусочки сала

Мы повесим на сучки.

Глазом –бусинкой сверкает,

Смотрит, вертится, клюёт,

От окошка улетая.

Песню весело поёт.

Ребенок: Сорок градусов мороза,

Всё вокруг белым-бело.

Сел снегирь на ветвь берёзы-

Красногрудому тепло.

Стойкий, стуже не подвластен

Песней славит он зарю.

Знать недаром галстук красный

Дан с рожденья снегирю.

Ведущий: Сегодня мы открываем птичью столовую. Может быть, это поможет спасти не одну птичью жизнь. Придет весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу. Поедая насекомых – вредителей, они не только сохранят немало зеленых насаждений в садах, парках, скверах, но и будут радовать нас своим пением. Торжественное открытие «Кафе для птиц» предлагаю продолжить на нашем прогулочном участке.

А вот и наши первые гости!

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы ТЕМА: «Я и моя семья.» Познавательно-исследовательская деятельность • «Я и моя семья» • «Рассказ о семье по фотографии» • «Этикет в кругу.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Пальчиковая игра из фетра «Сорока»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пальчиковую игру из фетра "Сорока". Воспитатели, работающие в яслях или младших группах, могут...
Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...